Стоит ли переводить машину на газ: аргументы “за” и “против”

Идея установки газобаллонного оборудования (ГБО) на легковой автомобиль давно стала популярной среди украинских автомобилистов. Сейчас, когда цены на бензин и дизель взлетели до запредельного уровня, это особенно актуально. Однако, несмотря на длительное существование данной концепции, вопрос о целесообразности газификации авто по-прежнему вызывает споры. Эксперты издания «РБК-Україна» выделили основные плюсы и минусы эксплуатации автомобиля на газовом топливе LPG.

Плюсы машины с ГБО

1. Экономия на топливе
Главное преимущество ГБО заключается в экономии средств на заправке. Литр сжиженного пропан-бутана в Украине стоит на 40-60% дешевле литра бензина А-95. Это значительное снижение расходов особенно заметно при постоянной эксплуатации автомобиля.

2. Благоприятные условия для двигателя
Газ загорается в цилиндрах легче и чище, чем бензин. В процессе сгорания газа детали двигателя изнашиваются медленнее, так как газ не смывает масло с поверхностей цилиндров. Это продлевает срок службы мотора и уменьшает износ.

3. Увеличенный запас хода
Использование двух типов топлива – бензина и газа – позволяет значительно увеличить суммарный запас хода автомобиля. Это удобно для дальних поездок, когда возможность заправки может быть ограничена.

4. Надежность автомобиля
Наличие двух топливных систем повышает общую надежность автомобиля. Если одна система выходит из строя, всегда можно воспользоваться другой, что особенно ценно в условиях длительных поездок или при отсутствии доступа к одному из видов топлива.

Минусы работы на газе

1. Увеличенный расход топлива
Одним из основных недостатков использования ГБО является увеличенный расход топлива. Типичный двигатель потребляет на 10-15% больше пропан-бутана, чем бензина. Это следует учитывать при расчете экономической выгоды.

2. Уменьшение объема багажника
Газовый баллон занимает значительную часть багажного отделения, что уменьшает его полезный объем. Это может быть неудобно для владельцев автомобилей с небольшим багажником.

3. Потребность в техническом обслуживании
Газовое оборудование требует регулярного технического обслуживания. Необходимо менять фильтры и проверять состояние трубопроводов, что увеличивает расходы на содержание автомобиля.

4. Чаще необходим контроль клапанных зазоров
Для двигателей без гидрокомпенсаторов необходим более частый контроль и регулировка клапанных зазоров. Это связано с особенностями работы на газовом топливе и требует дополнительных затрат времени и средств.

Финансовые аспекты
Стоимость установки ГБО составляет порядка 500-700 евро (21,500 – 30,100 гривен). Это значительная инвестиция, которую следует учитывать при принятии решения о переводе автомобиля на газ. Также важно отметить, что экономия на топливе не всегда прямо пропорциональна разнице в цене между бензином и газом из-за увеличенного расхода газа.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять