Нужно ли прогревать двигатель современного автомобиля: эксперты дали ответ
Вопрос о необходимости прогрева двигателя перед поездкой вызывает оживленные споры среди автолюбителей и профессионалов. Автомобильные инженеры и производители предлагают разные точки зрения, основываясь на технических особенностях современных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Давайте разберемся, что рекомендуют специалисты и какие последствия могут быть от отказа от прогрева двигателя.
Историческая перспектива
ДВС функционирует эффективно при достижении определенной рабочей температуры, которая обычно составляет не менее 80 градусов Цельсия, а зачастую превышает 100 градусов. В прошлом прогрев двигателя до такой температуры на холостом ходу занимал значительное время – от 15 до 30 минут. Это приводило к потере времени и топлива, что делало вопрос прогрева двигателя актуальным для водителей.
Современные технологии и рекомендации автопроизводителей
Большинство современных автопроизводителей не рекомендуют длительный прогрев двигателя перед началом движения, особенно в условиях умеренного климата. Это связано с внедрением новых технологий, таких как электронное управление впрыском топлива и системами зажигания, а также конструктивные меры, направленные на ускорение прогрева двигателя.
Эти технологические решения позволяют достичь необходимой рабочей температуры гораздо быстрее. Катализаторы, установленные максимально близко к камерам сгорания, и дополнительные порции топлива для быстрого прогрева цилиндров способствуют сокращению времени на прогрев и снижению вредных выбросов.
Тем не менее, в условиях сильного мороза автопроизводители всё же рекомендуют кратковременный прогрев двигателя – обычно в течение одной-двух минут.
Мнение инженеров
Инженеры подчеркивают, что в холодном двигателе первой прогревается камера сгорания и головка блока цилиндров – зоны, где требуется рабочая температура для эффективного сгорания топлива. Это означает, что для снижения расхода топлива и уменьшения износа двигателя достаточно прогреть только эти части, а не весь двигатель.
Процесс прогрева цилиндров можно ускорить, увеличив количество сжигаемого топлива – либо с помощью высоких оборотов на холостом ходу, либо начав движение на автомобиле, избегая высоких или слишком низких оборотов и их частой смены.
Практика водителей
Большинство украинских водителей не уделяют особого внимания экологии, их больше беспокоит экономия времени и топлива. Часто они предпочитают сразу после запуска двигателя начинать движение, не уделяя времени на прогрев на месте. Угроза сокращения ресурса двигателя также редко останавливает водителей, особенно если они планируют смену автомобиля через год-два.
Особенности дизельных двигателей
Владельцы дизельных автомобилей часто утверждают, что их двигатели нуждаются в длительном прогреве на холостом ходу в холодное время года. Однако современные дизельные двигатели настолько эффективны, что длительная работа на холостом ходу может нанести вред системам нейтрализации выхлопных газов, например, сажевым фильтрам (DPF), которые быстрее забиваются при таких условиях.