Почему летом нельзя заправлять «под завязку» топливный бак автомобиля

С наступлением летних месяцев температура воздуха значительно повышается, и автомобилисты сталкиваются с особыми условиями эксплуатации своих транспортных средств. Одной из распространенных ошибок, которую часто допускают водители, является заправка бака до полного объема. На первый взгляд, в этом нет ничего страшного, однако летом такая привычка может привести к серьёзным проблемам.

Опасность полного бака в жару

Когда температура воздуха становится высокой, свойства топлива изменяются. Бензин и дизельное топливо имеют склонность к расширению при нагревании. Если топливный бак автомобиля заполнен до краев, то при нагревании топлива может произойти его вытекание через горловину.

Такая ситуация особенно опасна по нескольким причинам:

Риск возгорания. Вытекшее топливо при попадании на горячие поверхности двигателя или выхлопной системы может мгновенно воспламениться, что приведет к пожару. Возгорание автомобиля – это не только угроза его повреждения, но и опасность для жизни водителя и пассажиров.

Порча лакокрасочного покрытия. Даже если возгорание не произойдет, топливо, вылившееся на кузов автомобиля, может серьезно повредить лакокрасочное покрытие. Бензин и дизельное топливо агрессивны по своему химическому составу и способны разъедать лакокрасочный слой, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта кузова.

Правила заправки летом

Чтобы избежать вышеописанных проблем, водителям следует придерживаться следующих рекомендаций:

Заправляйте бак не более чем на 80-90%. Оставьте небольшой запас объема в баке, чтобы топливо могло расширяться без риска вытекания.

Избегайте заправки в самые жаркие часы дня. Старайтесь заправляться рано утром или поздно вечером, когда температура воздуха ниже.

Проверяйте герметичность топливной системы. Убедитесь, что все крышки и клапаны топливного бака плотно закрыты и находятся в исправном состоянии.

Канистры и запасные емкости
Не стоит забывать, что правило неполной заправки касается не только топливного бака автомобиля, но и любых дополнительных емкостей для хранения топлива, таких как канистры. В условиях высокой температуры топливо в канистрах также расширяется, и если канистра будет заполнена под завязку, топливо может вытекать, создавая те же риски, что и в случае с автомобилем.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять