Статті

Как жара влияет на производительность и запас хода электромобиля

С приходом лета владельцы электромобилей сталкиваются с новыми вызовами, связанными с влиянием высоких температур на ходовые качества их транспортных средств. И хотя, в отличие от собственников бензиновых и дизельных авто, беспокоиться о перегреве двигателя им не приходится, экстремальная жара может серьезно сказаться на их планах.

В частности, исследование AAA показало, что работа при температуре атмосферного воздуха на уровне 35 градусов Цельсия сокращает на 17% средний запас хода электрокара при включенном кондиционере в сравнении с показателями при 24 градусах. Исследование Recurrent демонстрирует еще более мрачную картину, выявив, что электромобили могут потерять от 20% до 30% запаса хода, когда температура поднимается выше 35 градусов.

Как экстремальная жара влияет на производительность электромобиля
Хорошей новостью для водителей электромобилей является то, что летом автомобили теряют меньше запаса хода, чем зимой. Возможно, вы знакомы с историями о том, что батареи Tesla не заряжаются при минусовых температурах , летом вам не придется беспокоиться о подобных проблемах. Тем не менее, высокие температуры могут оказать негативное влияние на состояние аккумулятора вашего автомобиля и на то, как долго он заряжается. Это происходит потому, что по мере повышения температуры химические реакции, питающие аккумулятор вашего автомобиля, ускоряются, заставляя аккумулятор работать интенсивнее, что может снизить его эффективность. Когда это происходит, ваш аккумулятор не может удерживать столько заряда, что сокращает запас хода вашего электромобиля.

В то же время система терморегулирования вашего аккумулятора будет работать более интенсивно, чтобы рассеивать тепло, выделяемое при зарядке аккумулятора. Как вы могли догадаться, эта дополнительная работа приводит к менее эффективной зарядке. Высокие температуры также могут вызывать явление, известное как тепловое дросселирование, когда встроенная система контроля температуры автомобиля автоматически замедляет зарядку, когда аккумулятор становится слишком горячим, чтобы предотвратить перегрев.

Что делать, чтобы облегчить жизнь электромобиля в жару
Простая, но эффективная стратегия — парковка в затененных местах или гаражах, чтобы свести к минимуму воздействие высоких температур на батарею и предотвратить поглощение ею избыточного тепла. Предварительное кондиционирование — еще один способ смягчить последствия экстремальной жары. Если у вас современный электромобиль, скорее всего, у вас есть эта функция, которая позволяет вам дистанционно понизить температуру салона и батареи автомобиля перед началом движения.

Share
автор
Артем Панченко

Recent Posts

Volkswagen показал новый дешёвый седан для семей: фото

Немецкий автопроизводитель Volkswagen презентовал в Китае новую модель седана Sagitar. Как пишет издание Autohome, речь…

14.06.2025

Молитвы услышаны: автомобили BMW будут автоматически включать поворотники

Известная шутка о том, что водители BMW не умеют включать поворотники, похоже, дошла до руководства…

14.06.2025

Volkswagen представил 94-сильный Polo за 33 000 долларов: фото

Немецкий автопроизводитель Volkswagen готовится праздновать 50-летний юбилей своей легендарной модели Polo. Как пишет Motor1, по…

14.06.2025

Нужно ли лить густое масло в двигатель с большим пробегом

Как известно, со временем двигатели внутреннего сгорания теряют герметичность, из-за чего ухудшается их работа, а…

14.06.2025

Кому не нужен полноприводный кроссовер: совет механика

Известный американский автомеханик и YouTube-блоггер Скотти Килмер высказался о целесообразности покупки полноприводных внедорожников. Эксперт уверен,…

14.06.2025

Механики не хотят, чтобы вы это знали: что скрывают от водителей на СТО

Известный американский блогер и автомеханик с 57-летним стажем Скотти Килмер предупредил своих подписчиков в YouTube…

14.06.2025