Большинство автомобилистов, любящих поддерживать свой автомобиль в чистоте, не останавливаются только на внешнем мытье. Они открывают капот и тщательно очищают двигатель. Но возникает вопрос: можно ли использовать мойку высокого давления для очистки двигателя?
Мойка высокого давления известна своей мощностью. Она может снять краску и даже повредить кузов автомобиля, поэтому кажется слишком мощной для двигателя. Однако двигатели обладают способностью накапливать много грязи и других загрязнений, которые нелегко удалить. Итак, ответ – да, мойку высокого давления можно использовать для очистки двигателя, но это требует особых навыков и крайней осторожности.
Что может пойти не так ли?
Очистка двигателя мойкой высокого давления может быть рискованной. Вода под высоким давлением может попасть на компоненты, которые не должны намокать, такие как воздушные фильтры. Если они намокнут, это может привести к плесени, что создаст непригодные условия в салоне автомобиля и дополнительные затраты на замену фильтров.
Также важно отсоединить аккумулятор и защитить его от воды. Хотя вода не всегда приведет к немедленной поломке, чрезмерное количество может снизить эффективность аккумулятора и повредить его. Кроме того, вода может смыть смазку с компонентов, требующих смазки, что приведет к их быстрому износу. Самое плохое, что может произойти – это попадание воды в моторное масло, что приведет к снижению его эффективностии, наконец, к поломке двигателя.
Подготовка к мойке двигателя
Если, несмотря на все риски, вы всё же по какой-то причине решились начать мойку, важно выполнить несколько подготовительных шагов. Во-первых, двигатель должен быть холодным. Очистка горячего двигателя может быть опасной и неэффективной, поскольку обезжириватель не сможет правильно действовать на горячих поверхностях.
После охлаждения двигателя необходимо оградить важные элементы под капотом. Снимите пластиковые крышки для отдельной мойки, а аккумулятор, распределитель, провода, альтернатор, свечи зажигания и корпус воздушного фильтра накройте пластиковой пленкой. Если вы знаете степень защиты (IP) компонентов вашего автомобиля, все, что имеет IP ниже 5, требует дополнительной защиты от воды.
Процесс очистки двигателя
После подготовки можно начинать мойку. Не начинайте с высокого давления и держите насадку на расстоянии 30-90 см от двигателя. Рекомендованное давление для мойки двигателя составляет около 82-103 атмосфер. Плавные движения позволяют воде под давлением очищать грязь и жир, не причиняя вреда.
После мытья двигателя необходимо тщательно его высушить. Используйте прессованный воздух для сушки труднодоступных мест, а остальные высохнут естественным путем, особенно под солнечным светом. После того как вы удовлетворены результатом, подключите аккумулятор и поверните все пластиковые крышки на место.
Покупка автомобиля класса люкс не всегда сопряжена с многомиллионными расходами. Некоторые модели, как выяснилось, можно…
Сегмент SUV (внедорожники и кроссоверы) начал активно набирать популярность в 1980-х годах и с тех…
Когда-то американская компания Tesla совершила революцию в сфере разработки и производства электрических автомобилей. Однако в…
Черная пятница — это идеальное время для выгодных покупок, особенно если вы хотите порадовать автолюбителя.…
Сегодня турбированные двигатели стали обыденностью для автомобилей разных классов, в том числе в сегменте седанов.…
Появление роботизированной трансмиссии позволило существенно упростить процесс управления автомобилем без вложения в конструкцию существенных средств.…