Как известно, в Украине строго запрещена не только езда за рулём в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, но также и отказ проходить проверку на его наличие. Ст.130 КУоАП для обоих случаев устанавливает аналогичную ответственность – 17 000 гривен штрафа и лишение прав на год. Однако, как объяснили юристы, если вы отказались “дуть в трубочку” на месте, это не значит, что полиция тут же может составлять на вас протокол.
По закону, полицейские должны проверить водителя на состояние опьянения с помощью сертифицированного алкотестера “Драгер”. Чаще всего его показатели и принимаются правоохранителями в расчёт при принятии решения о привлечении рулевого к ответственности. Отказ автомобилиста проходить процедуру в этой связи часто воспринимается как категоричное нежелание сотрудничать с органами и попытка избежать ответственности. Соответственно инспекторы квалифицируют это как правонарушение и немедленно приступают к оформлению материалов в отношении “нарушителя”.
На самом деле ч.2 ст.266 КУоАП позволяет водителю не проходить освидетельствование на месте и требовать проведения обследования в медицинском учреждении. В том числе рулевой имеет право на подобный осмотр, если уже прошёл проверку на “Драгер” и не согласен с результатами тестирования.
Полиция обязана предоставить водителю право на прохождение обследования у медиков, включая сдачу образцов слюны, мочи и крови на лабораторный анализ. Причём тестирование должно проводиться не позднее двух часов с момента остановки транспортного средства.
Таким образом, у полиции нет никаких оснований привлекать водителя к ответственности за отказ от освидетельствования, если он не захотел проходить проверку алкотестером, но согласился на проведение квалифицированного освидетельствования у специалистов.
Кто-то считает, что, имея среднюю зарплату в Украине невозможно купить элитную иномарку даже с пробегом.…
Среди автомобилистов, как правило, нет единого мнения о том, на каких оборотах эксплуатировать двигатель транспортного…
Тренд на электрификацию продолжает доминировать в автомобильной индустрии, однако ключевой проблемой остаётся низкая практичность аккумуляторов,…
Правила дорожного движения регулярно меняются, и водители порой могут даже не знать об этом. Особенно,…
Опытных автомобилистов каждый нетипичный звук или запах в машине заставляет заподозрить техническую неисправность. Известный автомеханик…
Несмотря на то, что полицейские на дорогах должны следить за соблюдением законов, они и сами…