В современных автомобилях турбомоторы стали стандартом благодаря своей эффективности и мощности. Однако длительная работа на «холостых» оборотах может негативно сказаться на таких двигателях. Рассмотрим, почему это происходит и какие проблемы могут возникнуть.
Влияние длительной стоянки на «холостых» на турбину
Турбокомпрессор начинает работать сразу после запуска двигателя, так как через него проходят выхлопные газы, приводящие вал турбины в движение. Однако на холостом ходу турбина работает с минимальной нагрузкой и не достигает своих рабочих режимов. Оптимальный режим работы турбины достигается при 2000–2500 оборотах в минуту, а пиковая эффективность – при 3000–4000 оборотах. На холостом ходу турбина фактически просто функционирует без значительных нагрузок.
Несмотря на это, длительная работа двигателя на холостом ходу может привести к другим проблемам, не связанным непосредственно с турбиной. Одной из таких проблем является повышенный расход моторного масла.
Повышенный расход масла на «холостых»
Бензиновые и дизельные двигатели с турбокомпрессором при длительной работе на холостом ходу сталкиваются с увеличенным расходом моторного масла. Это особенно заметно в холодное время года, когда автомобиль долго прогревается, или летом, когда включен кондиционер для охлаждения салона. Дело в том, что при длительной работе без нагрузки моторное масло может просачиваться через уплотнения вала турбины.
На холостом ходу турбина генерирует низкое давление, и пары масла могут проникать через различные соединения в каталитический нейтрализатор. Это приводит к тому, что при начале движения из выхлопной трубы может выходить сизый дым, свидетельствующий о сгорающем масле, которое просочилось через турбокомпрессор. В результате этого вред наносится не турбине, а головке блока цилиндров, клапанам и впускному коллектору двигателя.
Рекомендации автопроизводителей
Чтобы избежать подобных проблем, автопроизводители рекомендуют не оставлять автомобиль с турбомотором на холостом ходу более 20–30 минут. Это помогает снизить риск повышенного расхода масла и предотвратить возможные повреждения двигателя.
Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…
Зима – сложное время для автомобилистов, особенно в условиях украинских морозов. Одной из распространенных проблем,…
Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…
Покупка подержанного автомобиля всегда связана с рисками. Такие факторы как возраст и пробег учитываются как…
Роскошные автомобили в большинстве случаев имеют заоблачные ценники, однако в некоторых случаях их стоимость очень…
Автомобильные стекла — это не только важный элемент защиты и обзора, но иногда и пример…