Двигатель в любом автомобиле является ключевым агрегатом, поломка которого не только временно делает эксплуатацию транспортного средства невозможной, но и требует огромных вложений в ремонт. В этой связи эксперты рекомендуют уделять мотору наибольшее внимание. В частности, предлагается для обеспечения его максимальной долговечности следует соблюдать 12 “золотых правил”.
Греть двигатель
Чем чаще вы будете нагружать холодный двигатель, тем быстрее он износится и выйдет из строя.
Правильные обороты двигателя
Оптимальный диапазон оборотов коленчатого вала составляет 2000–4000 об/мин. Регулярное игнорирование его ведёт к неминуемой гибели мотора.
Дать остыть двигателю
Категорически нельзя сразу после интенсивной нагрузки глушить двигатель. Это явление называется “термошок” и ничего хорошего для вашего автомобиля оно не несёт. Лучше дать поработать машине на холостых оборотах несколько минут, а уже затем останавливать мотор.
Качественный бензин
Пытаясь сэкономить, заливая в топливный бак топливо сомнительного качества, вы напротив уверенно идёте к огромным расходам на ремонт двигателя.
Регулярная замена масла
Смазка имеет свойство заканчиваться и терять свои качества. Поэтому периодически её нужно менять на новую. Рекомендуется делать это не реже, чем через каждые 10 тысяч километров, но лучше менять масло чаще. Особенно в старых авто и таких, которые эксплуатировались в суровых условиях. Например, если машина зимой много времени проводила в пробках.
Качественная смазка
Как и на топливе экономить на моторном масле – себе дороже. Лучше купить дорогую, но качественную смазку, чем потом разориться за ремонте двигателя.
Чистый воздух для двигателя
Воздушный фильтр имеет очень важное значение для правильной работы двигателя, а главное стоит не так много, чтобы экономить не его замене.
Свечи зажигания
Не стоит забывать и о своевременной замене свечей зажигания. Делать это нужно не реже, чем каждые 30-40 тысяч километров для обычных свечей. Изношенные элементы влекут появление новых неисправностей.
Не допускаем перегрева мотора
Для обеспечения оптимальной работы двигателя важно следить не только за самим мотором, но и системой охлаждения, задачей которой непосредственно является обеспечение наилучших условий для работы агрегата.
Не допустить обрыв ремня ГРМ
Подобная неисправность обойдётся вам в круглую сумму. Чтобы не допускать этого и других последствий обрыва ремня ГРМ, следует периодически следить за состоянием резинотехнических изделий, которые постепенно изнашиваются.
Регулировать зазоры клапанов
При отсутствии гидрокомпенсаторов проверка и регулирование зазоров клапанов должна стать привычкой для любого ответственного автомобилиста. Критическое уменьшение зазоров может привести к появлению серьёзных неисправностей.
Слушать двигатель
Часто двигатель предупреждает о своих проблемах водителя “голосом”. Аномальные и нетипичные для нормальной работы мотора звуки должны насторожить автомобилиста и стать поводом для скорого визита на СТО.
Каждый автовладелец хочет, чтобы его транспортное средство прослужило как можно дольше, но многие из нас…
Автомобили класса люкс всегда отличались высокими стандартами, предлагая своим владельцам не только комфорт и статус,…
Несмотря на тор, что современные двигатели и масла для них производятся так, что прогрев становится…
Стало известно, автомобили какой марки в Украине предпочитают импортировать чаще всего. Только в двух регионах…
Министерство энергетики США и американское Агентство по охране окружающей среды провели собственное исследование, в рамках…
Жители больших городов вынуждены регулярно оказываться в дорожных заторах, что создаёт риск не только потерять…