Советское автомобилестроение было ориентировано на производство “народных автомобилей” широкого потребления. Производство дорогих и элегантных спорткаров в СССР считалось неприемлемым признаком “буржуазной развращённости”. Однако попытки сделать собственный “маслкар” в “империи зла” всё же осуществлялись. В том числе на базе украинского предприятия ЗАЗ.
В середине 1960-х инициативная группа инженеров из агрегатов ЗАЗ-968А «Запорожец» собрала шесть экземпляров купе ЗАЗ “Спорт-90”. Автомобиль получил элегантный дизайн, улучшенные тормоза и подвеску, а также кузов из стеклопластика. Круглые фары, боковые воздухозаборники и хромированная радиаторная решётка были символом эпохи.
В движение ЗАЗ «Спорт-900» приводил 746-кубовый 23-сильный V4 двигатель с 44 Нм крутящего момента, который работал в паре с 4-ступенчатой МКПП. Были версии и с 887-кубовым 27-сильным мотором, способным разгоняться до 120 км/ч.
С 19 мая 2025 г. в Украине вводятся новые правила техосмотра автомобилей, включая фото- и…
Kia представила обновленный Sportage 2026 с новыми характеристиками и повышенными ценами. Узнайте об изменениях и…
Из-за строительных работ количество полос для грузовиков на границе с Польшей уменьшится, что повлияет на…
Toyota Crown стала самым безопасным автомобилем в мире с рейтингом безопасности 95%. Подробности тестов и…
Крупные автокомпании возвращаются к двигателям внутреннего сгорания из-за высоких прибылей и спроса на гибридные технологии,…
Многие молодые водители удивляются: почему опытные автолюбители, оставляя машину на парковке, специально выворачивают передние колёса…