Советское автомобилестроение было ориентировано на производство “народных автомобилей” широкого потребления. Производство дорогих и элегантных спорткаров в СССР считалось неприемлемым признаком “буржуазной развращённости”. Однако попытки сделать собственный “маслкар” в “империи зла” всё же осуществлялись. В том числе на базе украинского предприятия ЗАЗ.
В середине 1960-х инициативная группа инженеров из агрегатов ЗАЗ-968А «Запорожец» собрала шесть экземпляров купе ЗАЗ “Спорт-90”. Автомобиль получил элегантный дизайн, улучшенные тормоза и подвеску, а также кузов из стеклопластика. Круглые фары, боковые воздухозаборники и хромированная радиаторная решётка были символом эпохи.
В движение ЗАЗ “Спорт-900” приводил 746-кубовый 23-сильный V4 двигатель с 44 Нм крутящего момента, который работал в паре с 4-ступенчатой МКПП. Были версии и с 887-кубовым 27-сильным мотором, способным разгоняться до 120 км/ч.
На фоне роста цен на бензин и дизельное топливо украинцы активно переводят свои автомобили на…
Ремни безопасности являются одним из самых важных элементов защиты в автомобиле, и их правильное использование…
Каждому водителю известна ситуация, когда яркий свет фар автомобилей, едущих позади, мешает вождению в ночное…
Современные автомобили, хотя и оснащены многочисленными технологиями, такими как камеры заднего вида и парктроники, по-прежнему…
Тормозная система — одна из важнейших частей автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность на дороге.…
Недавние наводнения в южной части Польши заставляют задуматься о судьбе автомобилей, пострадавших в результате стихии.…