Сегодня каждый автомобилист настраивает своё “рабочее место” как сам посчитает нужным. С одной стороны это правильно, поскольку езда должна быть максимально комфортной. С другой – подобная самодеятельность порой посягает на безопасность водителя, который об этом может даже не подозревать. Американское издание Motorbiscuit, ссылаясь на рекомендации местных Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), подготовило ряд правил настройки водительского места, которые должен знать каждый рулевой.
В частности, следует помнить, что при столкновении с препятствием в салоне срабатывают подушки безопасности. Они содержат нагретые газы и надуваются так быстро, что сидение слишком близко может фактически вызвать дополнительную травму, а не предотвратить ее. Кроме того, в зависимости от угла наклона вашего рулевого колеса и того, насколько близко вы к нему сидите, при срабатывании систем безопасности вы можете удариться лицом о его верхний обод.
Чтобы правильно отрегулировать водительское сиденье, следует сесть прямо по центру кресла, прислонившись спиной к спинке и поставив ноги на пол. Убедитесь, что бедра и колени находятся на одном уровне, а ступни уверенно достают до педалей. Не вытягивайте ноги слишком сильно и не сгибайте колени высоко. Сидеть следует так, чтобы грудь находилась на расстоянии не менее 25–30 сантиметров от рулевого колеса, в центральной части которого скрыта водительская подушка безопасности.
Также эксперты NHTSA предупреждают водителей о том, что привычный для многих хват уже не актуален. Ранее автомобилистов учили правилу 10×14, согласно которому для наилучшей безопасности руки на рулевом колесе нужно держать на уровне 10 и 14 часов. Сейчас это следует делать на уровне 9 и 15 часов, иначе есть риск в случае аварии получить серьёзные травмы кистей и предплечий.
Кроме того эксперты в сфере безопасности рекомендуют водителям отказаться от использования чехлов на рули и сиденья, которые могут стать препятствиями при работе подушек безопасности и привести к дополнительным травмам. Отдельно обращается внимание на недопустимость размещения сторонних предметов на приборной панели, поскольку в случае резкого удара они могут стать снарядами, которые на огромной скорости полетят в водителя и пассажиров.
Современные автомобили — это уже не просто средство передвижения, а настоящий технологический шедевр. Большинство водителей…
Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…