Статті

Как сидеть за рулём, чтобы не получить травму: должен знать каждый водитель

Сегодня каждый автомобилист настраивает своё “рабочее место” как сам посчитает нужным. С одной стороны это правильно, поскольку езда должна быть максимально комфортной. С другой – подобная самодеятельность порой посягает на безопасность водителя, который об этом может даже не подозревать. Американское издание Motorbiscuit, ссылаясь на рекомендации местных Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), подготовило ряд правил настройки водительского места, которые должен знать каждый рулевой.

В частности, следует помнить, что при столкновении с препятствием в салоне срабатывают подушки безопасности. Они содержат нагретые газы и надуваются так быстро, что сидение слишком близко может фактически вызвать дополнительную травму, а не предотвратить ее. Кроме того, в зависимости от угла наклона вашего рулевого колеса и того, насколько близко вы к нему сидите, при срабатывании систем безопасности вы можете удариться лицом о его верхний обод.

Чтобы правильно отрегулировать водительское сиденье, следует сесть прямо по центру кресла, прислонившись спиной к спинке и поставив ноги на пол. Убедитесь, что бедра и колени находятся на одном уровне, а ступни уверенно достают до педалей. Не вытягивайте ноги слишком сильно и не сгибайте колени высоко. Сидеть следует так, чтобы грудь находилась на расстоянии не менее 25–30 сантиметров от рулевого колеса, в центральной части которого скрыта водительская подушка безопасности.

Также эксперты NHTSA предупреждают водителей о том, что привычный для многих хват уже не актуален. Ранее автомобилистов учили правилу 10×14, согласно которому для наилучшей безопасности руки на рулевом колесе нужно держать на уровне 10 и 14 часов. Сейчас это следует делать на уровне 9 и 15 часов, иначе есть риск в случае аварии получить серьёзные травмы кистей и предплечий.

Кроме того эксперты в сфере безопасности рекомендуют водителям отказаться от использования чехлов на рули и сиденья, которые могут стать препятствиями при работе подушек безопасности и привести к дополнительным травмам. Отдельно обращается внимание на недопустимость размещения сторонних предметов на приборной панели, поскольку в случае резкого удара они могут стать снарядами, которые на огромной скорости полетят в водителя и пассажиров.

Recent Posts

Почему опытные водители до сих пор держат в бардачке кусок хозяйственного мыла

В большинстве машин сегодня можно найти все – от зарядок до аптечек. Но если увидите…

05.12.2025

Картон под радиатор: почему водители рискуют сжечь двигатель, пользуясь этим лайфхаком

Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…

05.12.2025

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025