Почему водителям категорически нельзя нажимать левой ногой на педаль тормоза

Управление автомобилем – сложный процесс, который требует времени и усилий, чтобы к нему привыкнуть. Даже опытным водителям сложно перестроиться на вождение нетипичной для себя техники. В том числе это касается перехода с механической на автоматическую трансмиссию. “Твоя МАШИНА”, в частности, объясняет, почему в такой ситуации категорически не рекомендуется нажимать на педаль тормоза левой ногой.

Привычка и безопасность
При управлении автомобилем с МКПП левая нога, как правило, задействована в нажатии на педаль сцепления. В машинах с АКПП такой педали нет, поэтому левая нога свободна. Некоторые водители в этой связи ставят её на тормоз, что в корне не верно. Из-за привычки автомобилист будет инстинктивно жать ею на педаль слишком сильно и в первое время не тогда, когда нужно. Подобная привычка может привести к неполадкам и даже аварии.

Риск одновременного нажатия на педали
Поскольку водитель привык выжимать левой ногой сцепление на МКПП, то первое время он будет делать то же самое на АКПП. В такой ситуации возникает риск одновременного нажатия на тормоз и газ.

Утомляемость и контроль
Перестроение левой ноги на управление тормозами может вызвать “с непривычки” переутомление и быструю усталость. Это может снизить концентрацию водителя, что крайне опасно.

Эргономика и дизайн автомобиля
Машины с АКПП изначально проектируются так, чтобы управлять ими одной ногой. Это делается для более комфортного и безопасного вождения.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять