Статті

Почему водителям категорически нельзя нажимать левой ногой на педаль тормоза

Управление автомобилем – сложный процесс, который требует времени и усилий, чтобы к нему привыкнуть. Даже опытным водителям сложно перестроиться на вождение нетипичной для себя техники. В том числе это касается перехода с механической на автоматическую трансмиссию. “Твоя МАШИНА”, в частности, объясняет, почему в такой ситуации категорически не рекомендуется нажимать на педаль тормоза левой ногой.

Привычка и безопасность
При управлении автомобилем с МКПП левая нога, как правило, задействована в нажатии на педаль сцепления. В машинах с АКПП такой педали нет, поэтому левая нога свободна. Некоторые водители в этой связи ставят её на тормоз, что в корне не верно. Из-за привычки автомобилист будет инстинктивно жать ею на педаль слишком сильно и в первое время не тогда, когда нужно. Подобная привычка может привести к неполадкам и даже аварии.

Риск одновременного нажатия на педали
Поскольку водитель привык выжимать левой ногой сцепление на МКПП, то первое время он будет делать то же самое на АКПП. В такой ситуации возникает риск одновременного нажатия на тормоз и газ.

Утомляемость и контроль
Перестроение левой ноги на управление тормозами может вызвать “с непривычки” переутомление и быструю усталость. Это может снизить концентрацию водителя, что крайне опасно.

Эргономика и дизайн автомобиля
Машины с АКПП изначально проектируются так, чтобы управлять ими одной ногой. Это делается для более комфортного и безопасного вождения.

Share
автор
Артем Панченко

Recent Posts

Новая полезная функция для водителей появится в приложении «Действие»

В приложении «Дія» появится новая удобная услуга для автовладельцев — возможность заменить свидетельство о регистрации…

23.04.2025

Что необходимо сделать с б/у авто сразу после покупки: пошаговая инструкция для новых владельцев

Покупка автомобиля с пробегом — это всегда ответственный шаг. Даже если машина выглядит ухоженной и,…

23.04.2025

ТОП-5 лучших новых бюджетных автомобилей в Украине в 2025 году

В 2025 году украинский авторынок, несмотря на вызовы военного времени и экономическую нестабильность, продолжает активно…

23.04.2025

С 1 мая для всех украинских водителей вводятся изменения: что нужно знать

С 1 мая 2025 года в Украине вступает в силу новое обязательное требование для автозаправочных…

22.04.2025

Что полицейские не имеют права делать при остановке авто: главные нарушения, о которых должен знать каждый водитель

Остановка транспортного средства полицией — обычная ситуация на украинских дорогах. Однако далеко не каждое действие…

21.04.2025

Почему нельзя сразу глушить двигатель после поездки: объясняют эксперты

Многие водители считают нормой сразу выключать двигатель после остановки автомобиля. Однако такая привычка может нанести…

19.04.2025