В последние годы автомобильные сервисы все чаще используют метод откачивания масла через отверстие масляного щупа при замене моторного масла. Этот подход стал популярным среди специалистов благодаря своей скорости и удобству, однако возникает вопрос: какой способ все-таки лучше — традиционный слив масла через пробку в поддоне или откачка?
Эксперт с многолетним опытом работы в автосервисах отметил, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Все зависит от конструкции конкретного автомобиля и его масляной системы.
Традиционный метод: слив масла через пробку в поддоне
Традиционный способ замены масла — это откручивание сливной пробки в поддоне картера двигателя. Данный метод позволяет маслу стечь под действием силы тяжести, что, казалось бы, должно обеспечить полное удаление отработанной жидкости. Однако здесь не все так просто.
У некоторых моделей автомобилей сливное отверстие в поддоне может располагаться не на самой нижней точке, а сбоку. Это приводит к тому, что после слива масла в поддоне остается от 1 до 1,5 сантиметров старой жидкости. Такой остаток может быть весьма значительным и отрицательно сказаться на качестве нового масла, так как оно смешается с отработанным.
Кроме того, в некоторых автомобилях в поддоне установлен пеногаситель — конструктивный элемент, препятствующий образованию пены в моторном масле. Он может затруднить или даже сделать невозможным полное удаление масла через сливное отверстие. В таких случаях приходится искать альтернативные способы, такие как откачка масла через масляный щуп.
Откачка масла через щуп: современные технологии на службе удобства
Метод откачивания масла через отверстие масляного щупа становится все более популярным благодаря своей простоте и скорости. Для этого используется специальное оборудование, которое создает вакуум и вытягивает масло из картера двигателя. Этот метод особенно удобен в случаях, когда доступ к сливной пробке затруднен или сам поддон сконструирован таким образом, что традиционный слив невозможен.
Однако и этот метод не лишен недостатков. Например, если в поддоне установлен пеногаситель, трубка для откачивания масла не сможет опуститься до самого дна, и часть старого масла останется в системе. В таком случае полное удаление жидкости возможно только через сливное отверстие.
Какой метод лучше?
В конечном счете, выбор между сливом и откачкой масла зависит от конструкции конкретного автомобиля и предпочтений владельца. Если конструкция поддона позволяет полностью слить масло через пробку, то этот способ остается наиболее надежным. Однако если доступ к пробке затруднен или поддон сконструирован таким образом, что полный слив невозможен, откачка через щуп становится предпочтительным вариантом.
Современные автосервисы часто предлагают оба метода, и выбор всегда остается за владельцем автомобиля. Главное, чтобы процедура замены масла проводилась квалифицированными специалистами, которые знают особенности конкретной модели автомобиля и могут предложить наиболее эффективный способ обслуживания.
Аккумулятор автомобиля – один из важнейших компонентов транспортного средства, требующий регулярного обслуживания. Ситуации, когда аккумулятор…
Автомобили с автоматической коробкой передач существенно облегчают жизнь современным водителям. Эти машины не требуют частого…
Современные автомобили значительно продвинулись в плане технологий, безопасности и надежности. Даже самые невыразительные модели обычно…
Каждый автовладелец хочет, чтобы его транспортное средство прослужило как можно дольше, но многие из нас…
Автомобили класса люкс всегда отличались высокими стандартами, предлагая своим владельцам не только комфорт и статус,…
Несмотря на тор, что современные двигатели и масла для них производятся так, что прогрев становится…