В вопросе замены колёс среди автомобилистов нет единого мнения по поводу того, что делать с болтами и гайками — смазывать или нет. Эксперты объяснили, какой подход является правильным в такой ситуации.
В первую очередь при закручивании колеса следует помнить о силе и последовательности затяжки болтов. Профессионалы уже не подходят к этому процессу без динамометрического ключа, который точно задает момент затяжки. Если превысить необходимые параметры, то можно столкнуться с заклиниванием болтов при последующем откручивании колеса.
Многие водители считают, что смазка колесных болтов и гаек просто необходима для предотвращения появления и развития на них коррозии, но современные детали с завода обрабатываются антикоррозионным покрытием, поэтому данная проблема уже не является актуальной. А вот наличие на них смазки может привести к ослаблению крепления колеса во время движения. Эксперты отмечают, что даже при правильной смазке это чревато тем, что в определённый моменты вы можете просто потерять колесо прямо на ходу.
Всё потому, что резьбовое соединение работает как пружина и при затяжке болтов резьба слегка удлиняется, чтобы создать натяжение и увеличить трение для удержания крепление. При наличии смазки трение уменьшается, что приводит к недостатку натяжения и, как результат, ослаблению крепления.
На днях в Сумах произошел курьезный, но в то же время опасный инцидент с участием…
Последние дни российские военные беспощадно бьют по Одесской области, поражая объекты энергетической и транспортной инфраструктуры.…
18 декабря в Харькове произошло серьезное ДТП. Легковой автомобиль под управлением судьи Валковского районного суда…
Если вы ищете практичное и экономичное авто не за «все деньги мира» для ежедневных поездок…
Премьера гибридной версии компактного кроссовера Mitsubishi Xforce последнего поколения в Таиланде вызвала настоящий ажиотаж. Как…
Большинство украинских водителей обращаются за домкратом только в крайнем случае. Иногда оказывается, что об использовании…