Статті

В чём причина “масложора” в турбированных двигателях автомобилей: эксперты дали ответ

Турбированные двигатели становятся всё более популярными среди автолюбителей благодаря своей мощности и эффективности. Однако, владельцы автомобилей с турбокомпрессорами часто замечают, что такие моторы «подъедают» масло, что вызывает обеспокоенность и недовольство. В этой статье мы разберемся, почему в турбомоторах неизбежен расход масла и какой уровень его потребления можно считать нормой.

Принцип работы турбины
Чтобы понять, почему турбомоторы расходуют масло, важно сначала разобраться с принципом работы турбокомпрессора. Турбина состоит из картриджа, внутри которого размещается вал с турбинными колёсами на противоположных концах. Одно колесо контактирует с выхлопными газами, а другое — с воздухом, поступающим снаружи. Эти колёса, вращаясь под воздействием газов, создают давление, которое подаётся во впускной коллектор двигателя, обеспечивая прирост мощности.

Ключевую роль в работе турбины играет моторное масло. Оно служит не только для смазки, но и для охлаждения вала, что необходимо для предотвращения его перегрева. При этом температура внутри турбокомпрессора может достигать 800 градусов Цельсия, что исключает использование традиционных резиновых уплотнений, которые применяются в других частях двигателя.

Почему турбомоторы расходуют масло?
Отсутствие уплотнительных материалов, способных выдерживать такие высокие температуры, приводит к тому, что масло неизбежно просачивается через зазоры между валом и втулками турбины. Хотя производители стремятся минимизировать эти зазоры, полностью избежать утечек невозможно. Особенно заметно это становится, когда автомобиль работает на холостом ходу, и турбина не вращается. В этом случае давление внутри турбины падает, зазоры увеличиваются, и масло начинает проникать в систему.

С другой стороны, под нагрузкой, когда турбина работает на полную мощность, температура внутри неё повышается, материалы расширяются, и зазоры уменьшаются, что приводит к снижению утечек масла. Однако даже в этих условиях небольшой расход масла остаётся неизбежным.

Нормы расхода масла
Автопроизводители, признавая особенности конструкции турбокомпрессоров, обычно не скрывают факт, что двигатели с турбинами расходуют масло. Для новых автомобилей нормальным считается расход масла в пределах 80–100 мл на 1000 км пробега. В случае автомобилей с пробегом эта цифра может увеличиваться вдвое, что связано с износом деталей и изменением параметров работы двигателя.

Важно отметить, что значительный расход масла может сигнализировать о проблемах в двигателе. Если уровень потребления масла превышает 100–150 мл на 1000 км, и особенно если это сопровождается появлением синеватого дыма из выхлопной трубы, это указывает на значительный износ турбины или других компонентов двигателя. В таких случаях следует незамедлительно обратиться в сервис для диагностики и ремонта.

Recent Posts

Топ-5 немецких автомобилей, хорошо переносящих газ (ГБО)

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) — популярное решение среди украинских водителей, желающих снизить расходы на топливо.…

10.04.2025

ТОП-5 немецких автомобилей, считающихся эталоном надежности и долговечности

Немецкий автопром давно ассоциируется с качеством, техническим совершенством и ресурсом, которого хватает на сотни тысяч…

10.04.2025

ТОП-5 надежных б/у бюджетных автомобилей до 5 лет: долговечность без лишних затрат

Выбирая б/у автомобиль, большинство покупателей обращают внимание не только на цену, но и на надежность,…

04.04.2025

В сервисном центре МВД обнаружили водительское удостоверение, выданное 30 февраля

В сервисном центре МВД зафиксировали крайне необычный случай — на проверку попало фальшивое водительское удостоверение,…

04.04.2025

Как в Украине обжаловать ошибочный штраф за нарушение ПДД

В Украине все больше автовладельцев сталкиваются с ситуацией, когда штрафы за нарушение ПДД поступают им,…

04.04.2025

В Украине заметили очень редкий 850-сильный спорткар Mercedes Brabus

На улицах Киева появился сверхмощный и крайне редкий экземпляр – Mercedes-AMG S63 Coupe, прошедший глубокую…

03.04.2025