Турбированные двигатели становятся всё более популярными среди автолюбителей благодаря своей мощности и эффективности. Однако, владельцы автомобилей с турбокомпрессорами часто замечают, что такие моторы «подъедают» масло, что вызывает обеспокоенность и недовольство. В этой статье мы разберемся, почему в турбомоторах неизбежен расход масла и какой уровень его потребления можно считать нормой.
Принцип работы турбины
Чтобы понять, почему турбомоторы расходуют масло, важно сначала разобраться с принципом работы турбокомпрессора. Турбина состоит из картриджа, внутри которого размещается вал с турбинными колёсами на противоположных концах. Одно колесо контактирует с выхлопными газами, а другое — с воздухом, поступающим снаружи. Эти колёса, вращаясь под воздействием газов, создают давление, которое подаётся во впускной коллектор двигателя, обеспечивая прирост мощности.
Ключевую роль в работе турбины играет моторное масло. Оно служит не только для смазки, но и для охлаждения вала, что необходимо для предотвращения его перегрева. При этом температура внутри турбокомпрессора может достигать 800 градусов Цельсия, что исключает использование традиционных резиновых уплотнений, которые применяются в других частях двигателя.
Почему турбомоторы расходуют масло?
Отсутствие уплотнительных материалов, способных выдерживать такие высокие температуры, приводит к тому, что масло неизбежно просачивается через зазоры между валом и втулками турбины. Хотя производители стремятся минимизировать эти зазоры, полностью избежать утечек невозможно. Особенно заметно это становится, когда автомобиль работает на холостом ходу, и турбина не вращается. В этом случае давление внутри турбины падает, зазоры увеличиваются, и масло начинает проникать в систему.
С другой стороны, под нагрузкой, когда турбина работает на полную мощность, температура внутри неё повышается, материалы расширяются, и зазоры уменьшаются, что приводит к снижению утечек масла. Однако даже в этих условиях небольшой расход масла остаётся неизбежным.
Нормы расхода масла
Автопроизводители, признавая особенности конструкции турбокомпрессоров, обычно не скрывают факт, что двигатели с турбинами расходуют масло. Для новых автомобилей нормальным считается расход масла в пределах 80–100 мл на 1000 км пробега. В случае автомобилей с пробегом эта цифра может увеличиваться вдвое, что связано с износом деталей и изменением параметров работы двигателя.
Важно отметить, что значительный расход масла может сигнализировать о проблемах в двигателе. Если уровень потребления масла превышает 100–150 мл на 1000 км, и особенно если это сопровождается появлением синеватого дыма из выхлопной трубы, это указывает на значительный износ турбины или других компонентов двигателя. В таких случаях следует незамедлительно обратиться в сервис для диагностики и ремонта.
Осень постепенно сменяется зимой, что лишь усугубляет погодные условия, делая процесс эксплуатации автомобиля ещё большим…
Как известно, полиция в Украине имеет право останавливать транспортные средства, но исключительно при наличии определённых…
Зимняя эксплуатация автомобиля и так несёт в себе ряд рисков, а дополнительные ошибки со стороны…
В ближайшее время в Украине появится новый запрет для автомобилистов. Законопроект №9642 внесён в Верховную…
Парковка в условиях ограниченного пространства может стать для автомобилистов настоящим кошмаром. Однако одна малоизвестная функция…
В Японии местные компании давно освоили разработку и массовый выпуск гибридных автомобилей, став лидером в…