В июле 2024 года рынок дизельных автомобилей в Украине показал неоднозначные результаты. Согласно данным «Укравтопрома», украинцы купили за прошлый месяц более 6,3 тысячи автомобилей с дизельными двигателями. Несмотря на эти цифры, рынок пережил заметный спад: количество новых регистраций снизилось на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это свидетельствует о том, что дизельные авто теряют популярность, особенно среди подержанных моделей.
В то время как общие объемы снизились, сегмент новых автомобилей с дизельными двигателями демонстрирует положительную динамику. В июле было продано 1,6 тыс. новых автомобилей, что на 20% больше по сравнению с июлем 2023 года. Важно отметить, что доля дизельных автомобилей среди всех новых легковушек составила 26%, что совпадает с показателем прошлого года.
Лидером среди новых дизельных автомобилей стал Renault Duster, который разошелся в количестве 439 единиц. За ним следуют Toyota Hilux (143 единицы), Volkswagen Touareg (109 единиц), Mitsubishi L200 (106 единиц) и BMW 3 серии (77 единиц). Эти модели получили признание благодаря своей надежности, проходимости и экономичности.
Ситуация с подержанными дизельными автомобилями на рынке несколько иная. Импорт таких авто упал на 25% по сравнению с июлем прошлого года, достигнув отметки в 4,7 тыс. единиц. Доля дизельных машин среди ввезенных подержанных автомобилей составила 23%, что на 10 процентных пунктов меньше, чем в прошлом году. Средний возраст ввезенных дизельных автомобилей составил 10,2 года, что может свидетельствовать о предпочтении более старых, но проверенных временем моделей.
В топе импортируемых подержанных дизельных авто уверенно лидирует Renault Megane с 425 единицами. За ним следуют Volkswagen Passat (352 единицы), Skoda Octavia (338 единиц), Nissan Qashqai (229 единиц) и Volkswagen Golf (160 единиц). Эти модели остаются популярными среди украинских автомобилистов, ценящих экономичность и надежность.
Что ожидать в будущем?
Текущая динамика на рынке дизельных автомобилей может сигнализировать о постепенном смещении предпочтений украинцев в сторону более экологичных и экономичных решений, таких как гибриды и электромобили. Однако, учитывая рост продаж новых дизельных автомобилей, данный сегмент все еще остается востребованным, особенно среди тех, кто ценит мощность и долговечность дизельных двигателей.
Важно отметить, что на спрос влияют не только экономические факторы, но и регуляторные изменения, такие как возможные ограничения на использование дизельных автомобилей в будущем. Это подталкивает покупателей к более осознанному выбору и адаптации к новым реалиям автомобильного рынка.
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…