Регулярная замена масла — один из ключевых аспектов ухода за автомобилем, о котором нельзя забывать. Масло выполняет важнейшую функцию в двигателе, смазывая движущиеся части и защищая их от перегрева и износа. Однако что произойдет, если пренебречь этой процедурой и годами не менять масло? В этой статье мы разберемся в этом вопросе, опираясь на мнение опытного автоэксперта и рассмотрев различные типы двигателей.
Современные турбомоторы: повышенные риски
Современные двигатели с турбонаддувом становятся все более популярными благодаря своей мощности и эффективности. Однако они также более уязвимы к последствиям нерегулярного обслуживания, включая замену масла. Эксперт предупреждает, что у таких двигателей проблемы начинают проявляться довольно быстро, если масло не менять в течение длительного времени.
С течением времени масло в двигателе подвергается естественному износу и загрязнению. Оно теряет свои смазывающие свойства, увеличивается его вязкость, а также накапливаются продукты сгорания, известные как угар. Эти факторы приводят к увеличению тепловой нагрузки на двигатель, что особенно опасно для турбомоторов, которые и так работают при высоких температурах. В итоге уменьшается объем масла в системе, снижается давление, и как следствие, двигатель может заклинить.
Этот процесс обычно происходит незаметно для водителя. На ранних стадиях двигатель может начать работать менее эффективно, появятся посторонние шумы, увеличится расход топлива. Однако, если игнорировать эти сигналы, ремонт двигателя станет неизбежным и крайне дорогим мероприятием, которое значительно превысит стоимость регулярной замены масла.
Старые двигатели: отсроченные, но неизбежные проблемы
Многие владельцы автомобилей со старыми двигателями могут считать, что их транспортные средства менее чувствительны к нерегулярному обслуживанию. В какой-то мере это верно: такие моторы, как правило, проще по конструкции и могут работать с большей «прощаемостью» к отсутствию замены масла. Однако эксперт предостерегает, что даже в этих случаях отказ от обслуживания приведет к серьезным проблемам.
Известны случаи, когда двигатели старых американских автомобилей продолжали работать, несмотря на то, что масло в них превращалось в густую, почти твердую массу, напоминающую солидол. Но даже такие двигатели в конце концов требуют ремонта, так как их внутренняя структура все равно страдает от нехватки качественной смазки и охлаждения.
Со временем отложения и угар, накапливающиеся внутри двигателя, приводят к засорению каналов смазки, что ухудшает циркуляцию масла. В результате происходит перегрев и износ компонентов двигателя, что также может закончиться его заклиниванием.
Многие автолюбители опасаются, что после повышения цен на топливо заправки могут занижать фактический объем отпускаемого…
В Украине управление автомобилем без водительского удостоверения считается нарушением, за которое предусмотрены серьезные штрафы. Однако…
При выборе автомобиля важно учитывать не только его дизайн, комфорт и оснащение, но и надежность,…
Спрос на автомобили с пробегом из США в Украине остается стабильно высоким. В феврале 2025…
Компания Volkswagen готовит к выходу на украинский рынок новый большой кроссовер VW Tayron. Это более…
Автомобили с автоматической коробкой передач становятся все популярнее среди водителей, поскольку они облегчают управление, уменьшают…