В эпоху постоянного роста цен на топливо, каждый водитель стремится найти способы сэкономить на заправке. Различные советы и хитрости, призванные помочь сэкономить на бензине или дизеле, распространяются среди автолюбителей, как вирус. Однако не все из них оказываются эффективными. Один из таких мифов, популярный среди водителей, был недавно разоблачен известным финансовым экспертом Мартином Льюисом.
Основатель сайта Money Saving Expert привлек внимание к популярной рекомендации заправляться ночью, якобы позволяющей получить больше топлива за те же деньги. Суть мифа заключается в том, что при более низких температурах топливо становится более плотным, а значит, водитель получает чуть больше бензина или дизеля за каждый литр. Однако Льюис поясняет, что эта теория не совсем верна, а разница в объеме, если и существует, то крайне незначительна и не стоит усилий.
Почему миф не работает?
Льюис объясняет, что топливные насосы на АЗС откалиброваны для измерения объема топлива, а не его массы. Это означает, что даже если заправляться в холодное время суток, реальная экономия составит лишь несколько копеек, которые едва ли можно считать существенными. К тому же, большинство современных АЗС оборудованы резервуарами для топлива с температурным контролем, что сводит к минимуму разницу в плотности топлива в зависимости от температуры окружающей среды.
Таким образом, идея заправки ночью теряет свой смысл, ведь разница в объеме топлива, которую можно было бы получить, минимальна. Однако это не означает, что заправка в вечерние или ночные часы полностью лишена плюсов. Некоторые автозаправочные станции действительно снижают цены на топливо в нерабочие часы, чтобы привлечь больше клиентов в период снижения нагрузки на станции.
Миф о «премиум» топливах
Помимо мифа о ночной заправке, Льюис также предостерегает водителей от использования дорогих «премиум» видов топлива без веских на то причин. На многих АЗС продаются так называемые «высокопроизводительные» топлива с более высоким октановым числом, предназначенные для спортивных автомобилей и машин с высокопроизводительными двигателями. Однако для большинства семейных автомобилей разница в производительности будет практически незаметна.
Как отметил Льюис, использование премиум-топлива может быть оправдано лишь в том случае, если у вас спортивный автомобиль, либо производитель прямо рекомендует использовать топливо с высоким октановым числом. Для остальных же автомобилистов переход на более дорогое топливо не приведет к заметному увеличению производительности или экономии топлива.
Когда премиум-топливо оправдано?
Несмотря на то что премиум-топливо не требуется большинству автомобилей, существует несколько случаев, когда его использование все же может быть полезным. Например, владельцы старых автомобилей могут заметить, что премиум-топливо с более низким содержанием этанола лучше защищает металлические и резиновые элементы топливной системы от коррозии и износа. Кроме того, для автомобилей с высокопроизводительными двигателями использование топлива с более высоким октановым числом может быть необходимым для предотвращения преждевременного воспламенения смеси, что может привести к повреждению двигателя.
Многие кроссоверы на рынке считаются достаточно надёжными и долговечными, однако некоторые их версии оказываются на…
Если мы говорим о самых быстрых авто, речь, скорее всего, идёт о дорогостоящих моделях, ценой…
Обслуживание автомобиля требует не только внимания к деталям, но и соблюдения определённых правил, которые напрямую…
Покупка автомобиля класса люкс не всегда сопряжена с многомиллионными расходами. Некоторые модели, как выяснилось, можно…
Сегмент SUV (внедорожники и кроссоверы) начал активно набирать популярность в 1980-х годах и с тех…
Когда-то американская компания Tesla совершила революцию в сфере разработки и производства электрических автомобилей. Однако в…