Статті

Скрип из-под капота автомобиля: в чём опасность этого явления и как от него избавиться

Каждый автолюбитель знает, что автомобиль может сообщить о своих проблемах различными звуками, но не каждый понимает, что эти звуки могут означать. Одним из наиболее раздражающих и часто игнорируемых звуков является скрип под капотом. Однако механики предупреждают: пренебрежение этим сигналом может привести к гораздо более серьёзным последствиям.

Знаменитый механик и автоэксперт Скоти Килмер, с более чем 50-летним опытом работы, недавно рассказал на своем YouTube-канале, что скрипящий звук может быть связан с износом или неправильным натяжением ремня вентилятора. Этот ремень, изготовленный из синтетической резины с внутренними зубцами, является важным элементом двигателя, который синхронизирует работу нескольких валов, включая тот, который приводит в движение охлаждающий вентилятор.

Что вызывает скрип?
Скрип под капотом часто свидетельствует о том, что ремень вентилятора начинает изнашиваться или терять натяжение. В этом случае многие владельцы автомобилей могут инстинктивно захотеть воспользоваться универсальной смазкой, например WD-40, чтобы устранить скрип, подобно тому, как они поступают с дверными петлями. Однако, как предупреждает Килмер, этот подход может оказаться фатальным для двигателя.

«Ремни вентиляторов должны работать всухую», — объясняет эксперт. «Если вы нанесете смазку, ремень может начать проскальзывать, что не решит проблему, а лишь усугубит её».

Опасности смазки ремня
Основная проблема в том, что смазанный ремень может начать проскальзывать по вальным шкивам, что приводит к нарушению синхронизации работы двигателя. Это не только может привести к ухудшению производительности автомобиля, но и к потенциально дорогостоящему ремонту двигателя. Скоти подчеркивает, что ремни вентиляторов специально спроектированы для работы в сухом состоянии, и любые попытки их смазать могут привести к их преждевременному износу или даже повреждению.

Как устранить проблему правильно?
Для владельцев более старых автомобилей проблема может решиться путем простой подтяжки ремня с помощью гаечного ключа. Однако современные автомобили, как правило, оснащены автоматическими натяжителями, и в этом случае скрип может быть вызван либо растяжением самого ремня, либо неисправностью одного из валов, которые он приводит в движение.

Рекомендуемое решение — замена ремня вентилятора. Если после этого проблема не исчезает, имеет смысл обратиться в автосервис для более детального осмотра.

Share
автор
Артем Панченко

Recent Posts

Топ-5 вещей, которые должны быть в автомобиле каждого водителя: знают единицы

Узнайте, какие 5 важных предметов всегда нужно иметь в автомобиле для безопасности и готовности к…

20.05.2025

Водители даже не догадываются: можно ли за руль после безалкогольного пива

Безопасно ли пить безалкогольное пиво за рулем? Узнайте, повлияет ли его содержание алкоголя на результаты…

20.05.2025

Geely представила бюджетный внедорожник с рекордным расходом 1,5 л на 100 км.

Geely представила бюджетный внедорожник с расходом 1.5 л на 100 км, что стал интересным выбором…

20.05.2025

В сети засветился винтажный мотоцикл Днепр

В Германии зафиксировали винтажный мотоцикл Днепр с подлежащей модернизации коляской. Экземпляр уже проехал 600 км…

20.05.2025

В Украине могут появиться специальные паркоместа для водителей с детьми

В Украине могут появиться паркоместа для водителей с маленькими детьми, что значительно упростит их жизнь…

20.05.2025

Топ-5 бюджетных кроссоверов, которые могут проехать 500 000 км без капитального ремонта

Украинцы всё чаще выбирают бюджетные кроссоверы вместо седанов или хэтчбеков. Причина — универсальность, комфорт и…

20.05.2025