Когда производители автомобилей утверждают, что масло в механической коробке передач рассчитано на весь срок службы автомобиля, это звучит весьма привлекательно для владельцев авто. Однако стоит ли верить этим обещаниям? Эксперты “РБК-Украина” считают, что не всегда.
Что говорят автопроизводители?
Во многих современных моделях автомобилей официальные рекомендации производителя заявляют, что масло в механической коробке передач не нуждается в замене на протяжении всего срока службы автомобиля. Это положение выгодно для маркетинга, поскольку снижает затраты на обслуживание и делает автомобиль более привлекательным в глазах потенциального покупателя. Эту практику начали внедрять еще в 1980-е годы, когда на рынке появились более качественные масла, включая синтетические.
Идея “пожизненного” масла основывается на том, что механическая коробка передач, в отличие от двигателя, работает в менее агрессивных условиях. В ней отсутствуют высокие температуры, сернистые испарения и интенсивные трения, которые ускоряют старение моторного масла. Однако этот аргумент не учитывает важные факторы, влияющие на состояние масла и самой коробки передач.
Проблемы с долговечностью масла
Несмотря на более легкие условия работы, любое масло имеет свой срок службы. Со временем масло теряет свои свойства: вязкость снижается, присадки изнашиваются, а смазка загрязняется продуктами трения. В коробке передач, пусть и медленнее, но происходит накопление частиц металла и других загрязнений, которые могут негативно сказываться на работе трансмиссии.
Важно помнить, что “весь срок службы автомобиля” — понятие весьма растяжимое. Производители автомобилей, скорее всего, подразумевают пробег в пределах гарантийного срока, обычно от 100 до 200 тысяч километров. Однако на практике многие автомобили используются гораздо дольше. Если трансмиссия не получает свежей смазки, риск повышенного износа компонентов возрастает.
Когда стоит менять масло в механике?
Опытные автомеханики сходятся во мнении, что масло в механической коробке передач лучше менять каждые 60–100 тысяч километров пробега, в зависимости от модели автомобиля и условий эксплуатации. Особенно это касается автомобилей с большим пробегом — свыше 200–300 тысяч километров. Замена масла продлит срок службы коробки передач, улучшит работу шестерен, подшипников и синхронизаторов.
Если автомобиль новый, и его владелец планирует использовать его долгое время, то замена масла в механической коробке также рекомендуется. Такой подход обеспечит долгую и бесперебойную работу трансмиссии, минимизирует риск серьезных поломок и продлит срок эксплуатации автомобиля.
Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…
Зима – сложное время для автомобилистов, особенно в условиях украинских морозов. Одной из распространенных проблем,…
Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…
Покупка подержанного автомобиля всегда связана с рисками. Такие факторы как возраст и пробег учитываются как…
Роскошные автомобили в большинстве случаев имеют заоблачные ценники, однако в некоторых случаях их стоимость очень…
Автомобильные стекла — это не только важный элемент защиты и обзора, но иногда и пример…