Автомобильные механизмы нуждаются в правильной эксплуатации и регулярном обслуживании, и ручной тормоз (или “ручник”) не является исключением. Часто именно пренебрежение базовыми правилами его использования становится причиной серьезных поломок, что приводит к дорогостоящему ремонту. В этой статье мы рассмотрим четыре наиболее распространенные ошибки, которые, по мнению опытного автомеханика, совершают многие водители, нанося вред стояночному тормозу.
1. Движение с поднятым ручником
Одной из самых распространенных ошибок среди водителей является начало движения с поднятым ручным тормозом. Это наносит вред не только самому механизму тормоза, но и оказывает дополнительную нагрузку на задние тормозные колодки, диски или барабаны, в зависимости от конструкции автомобиля. Помимо этого, страдает трос стояночного тормоза, что может привести к его деформации или растяжению. Поскольку большинство современных автомобилей имеют индикатор, сигнализирующий о поднятом ручнике, водителям стоит всегда обращать внимание на эту подсказку перед началом движения.
2. Неправильное использование в холодную погоду
Парковка на стояночный тормоз в холодное время года требует особого внимания. Резкие перепады температуры, особенно в зимний период, могут стать причиной замерзания тормозных колодок, если сразу после остановки активировать ручник. Этот эффект особенно вероятен, если водитель недавно проехал через лужи или снег. Правильный подход — дать тормозным дискам или барабанам время остыть и просохнуть перед тем, как задействовать стояночный тормоз. В противном случае колодки могут примерзнуть, что приведет к их повреждению или даже к невозможности сдвинуть автомобиль с места.
3. Чрезмерное усилие при затягивании
Еще одной ошибкой является чрезмерное затягивание ручного тормоза. Множество водителей, желая убедиться в надежной фиксации автомобиля, прикладывают чрезмерное усилие при поднятии рычага стояночного тормоза. Это приводит к растяжению троса и ускоренному износу механизма. Правильное использование требует минимального усилия для того, чтобы зафиксировать автомобиль, и не нужно прилагать излишнюю силу. Более того, не стоит использовать кнопку на рычаге во время его поднятия, так как это также может привести к неконтролируемому усилию и поломке механизма.
4. Несвоевременное обслуживание и замена деталей
Как и любой другой элемент автомобиля, стояночный тормоз требует периодического обслуживания. Многие водители пренебрегают проверкой его состояния и регулировкой троса, что может привести к проблемам в эксплуатации. Важно помнить, что ресурс тросов и механизмов стояночного тормоза рассчитан на десятки тысяч километров пробега. Однако, несмотря на это, многие автомобилисты слишком рано прибегают к замене этих деталей, не зная, что достаточно лишь правильной регулировки. В зависимости от модели автомобиля, регулировка троса может производиться как изнутри салона, так и под днищем машины.
Также необходимо следить за состоянием задних тормозных колодок. Если их своевременно не менять, это может привести к снижению эффективности стояночного тормоза, особенно на склонах, что создаст избыточную нагрузку на трансмиссию автомобиля. Это, в свою очередь, может привести к дорогостоящему ремонту трансмиссии.
Аккумулятор автомобиля – один из важнейших компонентов транспортного средства, требующий регулярного обслуживания. Ситуации, когда аккумулятор…
Автомобили с автоматической коробкой передач существенно облегчают жизнь современным водителям. Эти машины не требуют частого…
Современные автомобили значительно продвинулись в плане технологий, безопасности и надежности. Даже самые невыразительные модели обычно…
Каждый автовладелец хочет, чтобы его транспортное средство прослужило как можно дольше, но многие из нас…
Автомобили класса люкс всегда отличались высокими стандартами, предлагая своим владельцам не только комфорт и статус,…
Несмотря на тор, что современные двигатели и масла для них производятся так, что прогрев становится…