Для большинства автовладельцев обслуживание автомобиля часто оказывается не таким простым делом, как может показаться на первый взгляд. Помимо очевидных вещей, таких как заправка топливом и замена масла, существует множество других жидкостей, на которые важно обращать внимание. Среди них одной из наиболее критичных является охлаждающая жидкость. Именно от нее зависит, сможет ли двигатель автомобиля избежать перегрева и продолжать работать без сбоев. При этом многие путают два термина — антифриз и охлаждающая жидкость, считая их взаимозаменяемыми, хотя это далеко не так.
Обе эти жидкости играют ключевую роль в поддержании оптимальной температуры двигателя, однако между ними есть принципиальные различия, которые могут существенно повлиять на выбор той или иной жидкости для вашего автомобиля.
Что такое антифриз и как он работает?
Антифриз — это концентрат, обычно состоящий из этиленгликоля или пропиленгликоля, смешанных с дистиллированной водой. В зависимости от химического состава, он может быть разных цветов, что связано с маркой автомобиля и спецификой его конструкции. Основная задача антифриза — предотвращение замерзания жидкости в системе охлаждения при низких температурах, что особенно важно в регионах с холодным климатом. Дополнительно антифриз содержит присадки, которые предотвращают коррозию внутренних элементов двигателя.
Стоит отметить, что сам по себе антифриз не является готовым продуктом для заливки в радиатор. Обычно его разводят с водой в определенных пропорциях, чаще всего 50 на 50, чтобы получить охлаждающую жидкость.
Охлаждающая жидкость — что это и как она работает?
Охлаждающая жидкость — это уже готовая смесь, в состав которой входит антифриз и вода. В зависимости от климатических условий, процент антифриза в смеси может варьироваться. В регионах с суровыми зимами доля антифриза в составе может быть выше для лучшей защиты от замерзания. Помимо основной функции — поддержания температуры двигателя в пределах нормы, охлаждающая жидкость также защищает двигатель от коррозии и образования накипи.
Отдельное внимание стоит уделить выбору охлаждающей жидкости для старых автомобилей. Для таких транспортных средств лучше использовать неорганические составы, содержащие силикаты или фосфаты, поскольку они лучше совместимы с материалами, из которых изготовлены радиаторы и другие элементы системы охлаждения у таких автомобилей.
Антифриз и охлаждающая жидкость: что выбрать?
Несмотря на то, что многие автолюбители используют термины “антифриз” и “охлаждающая жидкость” как синонимы, это не совсем правильно. Антифриз — это компонент, который обязательно входит в состав охлаждающей жидкости, но сам по себе не выполняет всех её функций. Поэтому, выбирая между этими двумя жидкостями, важно учитывать климатические условия вашего региона и особенности вашего автомобиля.
Для современных автомобилей рекомендуется использовать готовую охлаждающую жидкость, которая уже содержит оптимальные пропорции антифриза и воды. Если же вы владеете старым автомобилем, стоит уделить внимание выбору неорганической охлаждающей жидкости с добавлением силикатов.
Кроме того, обязательно обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или консультируйтесь с механиком перед покупкой и заменой охлаждающей жидкости. Неправильный выбор может привести к перегреву двигателя, коррозии и другим серьезным проблемам.
Кроссоверы сегодня доминируют на авторынке, благодаря своей универсальности, комфорту и практичности. Если вы планируете покупку…
Даже, если вам кажется, что ваш автомобиль работает как часы, это не значит, что у…
Задний привод сегодня многие считают устаревшей компоновкой, которая имеет целый ряд недостатков. Однако есть и…
Даже опытные автомобилисты могут оказаться в беспомощном положении, когда транспортное средство оказывается неуправляемым. Именно поэтому…
Toyota RAV4 – один из самых популярных кроссоверов в мире благодаря своей практичности, надежности и…
Японские автомобили высоко ценятся в Украине за их надёжность, технологичность и доступность. В том числе…