Закипел двигатель: что можно и нельзя делать водителю в такой ситуации
Одной из самых неприятных ситуаций в повседневной жизни водителя автомобиля является перегрев двигателя. Если вы видите, как из-под капота валит пар, скорее всего в системе закипел антифриз, который не способен охлаждать мотор. Эксперты портала 130.cm объяснили автомобилистам, что можно и что нельзя делать в такой ситуации.
Прежде в сего отмечается, что перегрев силовой установки может быть вызван нехваткой антифриза, засорением радиатора, заклиниванием термостата, поломкой насоса или вентилятора охлаждения, а также разгерметизацией системы охлаждения или просто её неэффективностью.
В зависимости от причины перегрева существуют разные алгоритмы действий. Наиболее универсальным и простым способом диагностики при закипании мотора является активация обогревателя салона. Печь является частью системы охлаждения и при включении на полную мощность должна забирать от двигателя тепло.
Если температура двигателя ползёт вверх, а при включении обогрева из воздуховодов идёт холодный воздух, значит в системе нет или слишком мало антифриза. В такой ситуации нужно немедленно остановить машину и заглушить двигатель. Только через 15-20 минут после этого можно открыть капот и долить охлаждающей жидкости в автомобиль. При этом нужно как можно скорее показать машину механику для проверки на предмет утечек антифриза.
Горячий воздух из воздуховодов свидетельствует о том, что антифриз в системе есть. В такой ситуации рекомендуется продолжать движение на малых оборотах, но если впереди затяжной подъём, то лучше остановить автомобиль и дать двигателю остыть, осторожно открыв капот, не выключая обогрев салона.
Что нельзя делать при перегреве двигателя
Категорически нельзя при закипании антифриза пытаться открыть крышку радиатора, поскольку под давлением кипящая жидкость может просто выплеснуться вам в лицо. Также не рекомендуется поливать перегревшийся мотор холодной водой, так как резкий перепад температур может привести к его повреждению. По той же причине нельзя доливать антифриз или воду в горячий двигатель.