Тормозная система — одна из важнейших частей автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность на дороге. Поэтому правильный монтаж и последующая «обкатка» новых дисков и колодок играют решающую роль в их эффективности. Пренебрежение этим процессом может привести к снижению тормозной способности и ускоренному износу тормозных элементов. Как и новая обувь, тормозные элементы требуют времени для того, чтобы подстроиться под друг друга и начать функционировать на полную мощность.
Что такое «обкатка» тормозов и зачем она нужна?
Обкатка тормозных дисков и колодок заключается в постепенной адаптации их поверхностей друг к другу. Это особенно важно после замены компонентов, когда их рабочие поверхности еще не идеально подогнаны. Процесс притирки позволяет дискам и колодкам достичь оптимального контакта и распределения давления по всей поверхности. На практике это приводит к более эффективному торможению и уменьшению риска перегрева.
Сразу после установки новых тормозных компонентов контакт между диском и колодкой минимален, так как детали могут быть расположены под небольшим углом относительно друг друга. Если пренебречь притиркой и начать интенсивно тормозить, это может привести к избыточному нагреву, что ухудшает эффективность торможения и может вызвать повреждение дисков или колодок. Температура неравномерно распределяется по тормозным элементам, что со временем может привести к так называемому «остекленению» колодок — явлению, при котором их поверхность становится твердой и гладкой, что снижает трение и тормозную эффективность.
Как правильно обкатывать тормоза?
Для автомобилей, которые эксплуатируются в обычных дорожных условиях, процесс притирки занимает от 200 до 300 километров пробега. В этот период важно избегать резких торможений и перегрева системы. Водитель должен стремиться к плавным и равномерным остановкам, что позволяет системе постепенно адаптироваться и снизить риск повреждений.
Эксперты призывают соблюдать правильную технику вождения в этот период. Это включает поддержание безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля и избегание резких торможений. Если следовать этим рекомендациям, можно минимизировать риск перегрева и продлить срок службы тормозных элементов».
Риск перегрева тормозной системы
Тормозные диски имеют определённую тепловую ёмкость, и их перегрев может привести к необратимым повреждениям. Особенно это важно для спортивных автомобилей или машин, часто используемых на высоких скоростях. В таких условиях требуется повышенное внимание к процедуре притирки, так как перегрев дисков без предварительной адаптации может вызвать деформацию или снижение эффективности торможения.
Выбор совместимых компонентов
С точки зрения долговечности и безопасности, важно, чтобы тормозные колодки и диски были от одного производителя. Например, компания Textar тестирует, как ее компоненты работают вместе, что гарантирует оптимальный коэффициент трения и эффективную работу системы. Если же использовать тормозные элементы от разных производителей, это может привести к изменению коэффициента трения, снижению эффективности торможения и увеличению тормозного пути. Например, разница всего в 15% может увеличить тормозной путь с 50 км/ч более чем на 4 метра — на таком расстоянии может оказаться чья-то жизнь.
Тормоза для спортивных автомобилей
Для спортивных машин или автомобилей, которые используются на треках, процедура притирки выглядит иначе. В таких случаях применяется более агрессивный материал колодок, и процесс адаптации предполагает несколько интенсивных циклов торможения с высоких скоростей, после чего следует охлаждение системы. Для гоночных треков рекомендуется выполнять десять циклов торможения с 180 км/ч до 80 км/ч, а затем один спокойный круг для охлаждения системы.
Каждый день полиция в Украине останавливает тысячи водителей. Казалось бы, обычная процедура, которая даже не…
Если вы ищете надежный автомобиль на годы, то следует обратить внимание на марку Honda. Если…
Штрафы за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) являются наиболее распространенным видом взыскания для водителей в…
На днях соцсети всколыхнуло вирусное видео, на котором водитель седана на заснеженной стоянке паркует свой…
Существует стереотип, что автомобили представительского класса стоят, как квартира. На самом деле на вторичном рынке…
Многие украинские водители не знают, что топливо делится по сезонным признакам. Обычный летний бензин не…