Статті

Обкатка новых тормозов: когда она нужна и зачем

Тормозная система — одна из важнейших частей автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность на дороге. Поэтому правильный монтаж и последующая «обкатка» новых дисков и колодок играют решающую роль в их эффективности. Пренебрежение этим процессом может привести к снижению тормозной способности и ускоренному износу тормозных элементов. Как и новая обувь, тормозные элементы требуют времени для того, чтобы подстроиться под друг друга и начать функционировать на полную мощность.

Что такое «обкатка» тормозов и зачем она нужна?
Обкатка тормозных дисков и колодок заключается в постепенной адаптации их поверхностей друг к другу. Это особенно важно после замены компонентов, когда их рабочие поверхности еще не идеально подогнаны. Процесс притирки позволяет дискам и колодкам достичь оптимального контакта и распределения давления по всей поверхности. На практике это приводит к более эффективному торможению и уменьшению риска перегрева.

Сразу после установки новых тормозных компонентов контакт между диском и колодкой минимален, так как детали могут быть расположены под небольшим углом относительно друг друга. Если пренебречь притиркой и начать интенсивно тормозить, это может привести к избыточному нагреву, что ухудшает эффективность торможения и может вызвать повреждение дисков или колодок. Температура неравномерно распределяется по тормозным элементам, что со временем может привести к так называемому «остекленению» колодок — явлению, при котором их поверхность становится твердой и гладкой, что снижает трение и тормозную эффективность.

Как правильно обкатывать тормоза?
Для автомобилей, которые эксплуатируются в обычных дорожных условиях, процесс притирки занимает от 200 до 300 километров пробега. В этот период важно избегать резких торможений и перегрева системы. Водитель должен стремиться к плавным и равномерным остановкам, что позволяет системе постепенно адаптироваться и снизить риск повреждений.

Эксперты призывают соблюдать правильную технику вождения в этот период. Это включает поддержание безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля и избегание резких торможений. Если следовать этим рекомендациям, можно минимизировать риск перегрева и продлить срок службы тормозных элементов».

Риск перегрева тормозной системы
Тормозные диски имеют определённую тепловую ёмкость, и их перегрев может привести к необратимым повреждениям. Особенно это важно для спортивных автомобилей или машин, часто используемых на высоких скоростях. В таких условиях требуется повышенное внимание к процедуре притирки, так как перегрев дисков без предварительной адаптации может вызвать деформацию или снижение эффективности торможения.

Выбор совместимых компонентов
С точки зрения долговечности и безопасности, важно, чтобы тормозные колодки и диски были от одного производителя. Например, компания Textar тестирует, как ее компоненты работают вместе, что гарантирует оптимальный коэффициент трения и эффективную работу системы. Если же использовать тормозные элементы от разных производителей, это может привести к изменению коэффициента трения, снижению эффективности торможения и увеличению тормозного пути. Например, разница всего в 15% может увеличить тормозной путь с 50 км/ч более чем на 4 метра — на таком расстоянии может оказаться чья-то жизнь.

Тормоза для спортивных автомобилей
Для спортивных машин или автомобилей, которые используются на треках, процедура притирки выглядит иначе. В таких случаях применяется более агрессивный материал колодок, и процесс адаптации предполагает несколько интенсивных циклов торможения с высоких скоростей, после чего следует охлаждение системы. Для гоночных треков рекомендуется выполнять десять циклов торможения с 180 км/ч до 80 км/ч, а затем один спокойный круг для охлаждения системы.

Recent Posts

Три ошибки при прогреве двигателя, которые совершают все водители

Несмотря на тор, что современные двигатели и масла для них производятся так, что прогрев становится…

19.09.2024

Какая марка автомобилей наиболее популярная в Украине: её предпочитают почти во всех регионах

Стало известно, автомобили какой марки в Украине предпочитают импортировать чаще всего. Только в двух регионах…

19.09.2024

Раскрыто новое существенное преимущество электромобилей над бензиновыми авто

Министерство энергетики США и американское Агентство по охране окружающей среды провели собственное исследование, в рамках…

19.09.2024

В шаге от ДТП: названы типичные ошибки водителей в пробках

Жители больших городов вынуждены регулярно оказываться в дорожных заторах, что создаёт риск не только потерять…

19.09.2024

Почему категорически нельзя глушить двигатель сразу после остановки

Атмосферные двигатели считаются гораздо более надёжными, чем турбированные, однако и они имеют один серьёзный недостаток.…

19.09.2024

Как дорого продать автомобиль с пробегом: опытный перекупщик дал несколько советов

Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с необходимостью замены автомобиля. При этом старый автомобиль лучше…

19.09.2024