Пять ошибок водителей, которые убивают ваш автомобиль: как избежать ненужных поломок
Каждый автовладелец хочет, чтобы его транспортное средство прослужило как можно дольше, но многие из нас даже не подозревают, что привычные действия могут существенно сократить срок службы автомобиля. В этой статье мы разберем несколько распространенных ошибок, которые приводят к дорогим поломкам, и объясним, как их избежать.
1. Заправка “под завязку”
Многие автовладельцы не останавливаются после первого “отбоя” пистолета на заправке, продолжая заливать топливо до тех пор, пока оно не окажется на самом верху горловины бака. Это распространенная ошибка, которая может привести к повреждению системы вентиляции топливного бака. Современные автомобили оснащены специальными адсорберами, которые улавливают и утилизируют пары топлива. Переполнение бака может привести к тому, что жидкое топливо попадет в эту систему, что вызовет дорогостоящие поломки. Заправляясь, лучше остановиться после первого сигнала пистолета, избегая ненужных расходов на ремонт.
2. Короткие поездки на дизельных автомобилях
Дизельные двигатели плохо переносят короткие поездки. Одной из причин этого является система фильтрации выхлопных газов, в частности, сажевый фильтр (DPF). Этот фильтр накапливает частицы сажи и очищается при высокой температуре, достигающей более 500 градусов Цельсия, во время продолжительных поездок на высоких скоростях. При частых коротких поездках фильтр не успевает регенерироваться, что приводит к его засорению. В худшем случае может потребоваться его замена, что выльется в солидные расходы. Чтобы избежать проблем, старайтесь периодически “прогонять” автомобиль на длительные расстояния.
3. Езда на низких оборотах
Одна из распространенных рекомендаций для экономии топлива — это езда на низких оборотах. Однако постоянная езда на слишком низких оборотах может повредить такие важные компоненты автомобиля, как двухмассовый маховик, коробка передач и сцепление. Когда двигатель работает на низких оборотах, детали автомобиля испытывают повышенные вибрации и нагрузки, что приводит к их преждевременному износу. Рекомендовано поддерживать средний диапазон оборотов двигателя для его оптимальной работы, а также избегать маневров с низкими оборотами, особенно при парковке.
4. Пренебрежение прогревом двигателя
Многие водители забывают, что холодный двигатель требует особого отношения. Когда двигатель только запускается, масло в нем еще не нагрелось до рабочей температуры, а его вязкость все еще высока, что ухудшает его смазывающие свойства. Особенно это актуально для турбированных двигателей и тех, где используется цепной привод ГРМ. В результате слишком активной езды на холодном двигателе могут возникнуть проблемы с турбонаддувом и другими компонентами, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Лучше избегать высоких оборотов, пока двигатель не прогреется.
5. Игнорирование интервалов замены масла и фильтров
Производители автомобилей часто рекомендуют удлиненные интервалы между заменами масла, иногда до 30-50 тысяч километров пробега. Однако в реальных условиях такие длинные интервалы могут привести к серьезным поломкам двигателя. Занесенный фильтр топлива или грязное масло могут стать причиной повреждения системы подачи топлива, включая форсунки и насос. В результате может потребоваться ремонт, стоимость которого достигает нескольких тысяч гривен. Поэтому важно регулярно менять масло и фильтры, даже если автомобиль не проехал рекомендованное производителем количество километров, особенно если он эксплуатируется в городских условиях с частыми остановками и короткими поездками.