Не делайте так: какая популярная ошибка водителей при парковке ведёт к блокировке АКПП

Автомобили с автоматической коробкой передач существенно облегчают жизнь современным водителям. Эти машины не требуют частого вмешательства и обслуживания, предоставляя комфортное и простое управление. Тем не менее, несмотря на очевидные преимущества «автоматов», многие водители совершают ошибки, которые могут привести к поломке трансмиссии и блокировке автомобиля.

Как работает автоматическая коробка передач при парковке?
Для многих водителей процесс парковки на автомобиле с автоматической коробкой кажется элементарным: остановился, перевёл рычаг в режим «P» (парковка) — и готово. Однако, есть важные моменты, которые нельзя игнорировать, особенно на склонах или при неправильном обращении с трансмиссией.

Одна из наиболее частых ошибок — перевод рычага коробки в режим «P» до полной остановки автомобиля. Многие, забывая о необходимости полной остановки, включают этот режим при медленном движении машины, что приводит к резкому торможению. Это создает значительное напряжение в механизме блокировки коробки передач, что в дальнейшем может привести к её поломке.

Зачем нужен ручной тормоз?
Ещё одна ошибка, распространённая среди владельцев автомобилей с автоматической коробкой, — это пренебрежение использованием ручного тормоза. На ровной поверхности это может не вызвать проблем, но на склоне ситуация кардинально меняется. Когда автомобиль припаркован на наклонной поверхности без использования ручного тормоза, вся нагрузка ложится на механизм блокировки коробки передач, что со временем может привести к его повреждению.

Использование ручного тормоза снимает нагрузку с трансмиссии, позволяя избежать лишних напряжений в механике. После того как автомобиль полностью остановлен и зафиксирован ручным тормозом, можно безопасно переводить рычаг в режим «P».

Что делать, если коробка передач заблокировалась?
Ситуация может ухудшиться, если автомобиль был припаркован на склоне без использования ручного тормоза и коробка передач заблокировалась. Когда водитель пытается перевести рычаг из режима «P» в «R» или «D», он может столкнуться с сильным сопротивлением или рывками. В автомобилях с электронным селектором вместо рычага, это может выражаться только в резком рывке, сигнализируя о напряжении в механизме.

Самая неприятная ситуация — когда селектор вовсе не переключается из режима «P». Это указывает на полную блокировку трансмиссии, и попытки с применением силы могут только усугубить проблему. Попытки вытянуть машину другим автомобилем или грубая манипуляция селектором также не дадут положительного результата.

Как разблокировать автоматическую коробку?
Разблокировка коробки передач в таком случае требует освобождения напряжения, возникшего в механизме. Один из способов — это лёгкое перемещение автомобиля вверх по склону. Лучше всего это делать вручную, используя силу нескольких человек, чтобы избежать создания нового напряжения в противоположном направлении. Попытки использовать другую машину для толкания или буксировки могут усугубить ситуацию.

Однако стоит помнить, что этот метод требует осторожности и помощи других людей. При серьёзных уклонах такие действия могут быть крайне затруднительными.

Как избежать блокировки трансмиссии?
Чтобы предотвратить возникновение проблемы, стоит усвоить несколько простых правил:

Полная остановка: Прежде чем переводить коробку в режим «P», убедитесь, что автомобиль полностью остановился. Не переключайтесь в парковочный режим на ходу, даже при минимальной скорости.

Использование ручного тормоза: Всегда используйте ручной тормоз, особенно при парковке на наклонной поверхности. Это снизит нагрузку на механизм блокировки коробки передач.

Забота о технике: Помните, что автоматическая коробка передач — это сложный и дорогой компонент вашего автомобиля. Регулярное обслуживание и правильное использование помогут избежать дорогостоящего ремонта.

Источник Interia Motoryzacja
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять