Как выявить неисправности тормозного суппорта: 5 ключевых признаков

Тормозной суппорт — одна из критически важных деталей тормозной системы, непосредственно отвечающая за контакт тормозных колодок с диском. Любая его неисправность может существенно снизить эффективность тормозов и повысить риск аварийных ситуаций. Правильная диагностика и своевременное устранение проблем с суппортом — залог безопасного передвижения. В статье разберем 5 наиболее частых симптомов неисправностей тормозных суппортов, которые помогут вам избежать опасных ситуаций на дороге.

Как долго служат тормозные суппорты?
Суппорты дисковых тормозов рассчитаны на долгий срок службы — зачастую они могут прослужить столько же, сколько и сам автомобиль. При нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании их ресурс составляет около 120 000–160 000 км пробега или около 10 лет. Однако эти показатели варьируются в зависимости от стиля вождения, дорожных условий и качества обслуживания. Частые резкие торможения, агрессивная езда, воздействие грязи, соли и влаги сокращают срок службы суппортов. Важно помнить, что тормозные системы требуют регулярного контроля, особенно в суровых климатических условиях или при активной эксплуатации автомобиля.

Признаки неисправного суппорта
Автомобиль тянет в сторону при торможении.
Если один из поршней суппорта застревает из-за грязи, ржавчины или мусора, то тормозные колодки с одной стороны могут не контактировать с диском, что приводит к тому, что автомобиль начинает тянуть в одну сторону при торможении. Это признак того, что суппорт заклинил и требует ремонта или замены.

Скрип и металлические звуки.
Металлический скрежет или скрип при движении без нажатия на педаль тормоза также является признаком заклинившего суппорта. В отличие от звука изношенных тормозных колодок, который слышен только при торможении, эти шумы могут проявляться в любое время, даже когда вы не тормозите.

Неравномерный износ тормозных колодок.
Если суппорт работает неправильно, то одна из тормозных колодок может изнашиваться быстрее другой. Это может происходить из-за того, что одна сторона колодки постоянно трется о диск или, наоборот, не прижимается к нему должным образом. Регулярный осмотр состояния тормозных колодок поможет вовремя заметить такую неисправность.

Утечка тормозной жидкости.
Суппорт работает благодаря гидравлическому давлению, создаваемому тормозной жидкостью. Если вы заметили утечку жидкости в области суппорта, скорее всего, его уплотнительные элементы повреждены или изношены. Любая утечка тормозной жидкости является критической неисправностью, требующей немедленного ремонта, так как она может полностью вывести тормоза из строя.

Громкий стук или грохот при движении.
В редких случаях повреждения удерживающего кронштейна суппорта могут привести к тому, что суппорт начнет болтаться. Это сопровождается громкими металлическими звуками, особенно при движении на неровностях. Такая неисправность может привести к блокировке колеса, что делает движение автомобиля опасным. В таком случае необходимо немедленно прекратить эксплуатацию транспортного средства.

Как предотвратить неисправности тормозных суппортов?
Регулярное обслуживание тормозной системы — ключ к долгой и безопасной эксплуатации автомобиля. Важно не только вовремя менять тормозные колодки и тормозную жидкость, но и следить за состоянием суппортов. Вот несколько рекомендаций, которые помогут продлить срок их службы:

Чистота тормозной системы. Грязь, пыль и остатки дорожных реагентов могут накапливаться в тормозной системе и вызывать коррозию деталей суппорта. Регулярная очистка тормозов, особенно после зимы, поможет предотвратить заклинивание поршней и другие неисправности.

Использование качественных компонентов. Замена изношенных деталей на дешевые аналоги может привести к быстрой их поломке. Использование оригинальных или качественных сертифицированных запчастей продлит срок службы тормозной системы и улучшит её эффективность.

Регулярные осмотры и диагностика. При каждом техническом обслуживании следует проверять состояние тормозной системы. Особенно это важно для автомобилей с высоким пробегом и тех, которые часто эксплуатируются в сложных условиях (например, при частом вождении по горам, в условиях повышенной влажности или при низких температурах).

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять