Самые уязвимые детали автомобиля: какие резиновые элементы следует тщательно беречь
Даже в самых качественных и долговечных автомобилях есть элементы, которые имеют сильные уязвимости, проявляющиеся со временем. Эксперты “РБК-Украина” обращают внимание на ряд резиновых изделий, нуждающихся в особом уходе и контроле.
“Гармошка” ШРУСа
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) является одним из самых дорогостоящих элементов современного авто. Повреждение его гофрированного чехла приводит к ускоренному износу шарнира, поскольку смазка из него вымывается, набиваясь грязью и песком. Менять эту деталь также сложно и дорого, поэтому рекомендуется не доводить до её разрыва.
Пыльники амортизаторов
Верхняя часть амортизаторов, как правило, защищена резиновым чехлом. Он повреждается не часто, но если это происходит, то последствия могут быть серьёзными – вплоть до повреждения и замены амортизаторов.
Пыльник шаровой опоры
Резиновый элемент шаровой опоры рвётся также не часто, но бывает, что за него цепляется ветка, проволока или арматура на дороге, что вынуждает менять весь шарнир, поскольку отдельно пыльник найти сложно.
Пыльник рулевого наконечника
Как и в предыдущих случаях, ресурс этой детали весьма большой, но случаи преждевременного повреждения всё же имеют место быть. И снова менять резиновый элемент без замены шарнира мало кто возьмётся.
Гофра рулевой тяги
Противоположный конец рулевой тяги также может иметь гофрированный чехол, который защищает его от повреждения и загрязнений. Обычно он рвётся от старости, но может быть повреждён в результате механического воздействия.