Путь к катастрофе: 25 худших водительских ошибок, которые убивают автомобиль
Практически каждый автомобилист время от времени допускает ошибки в процессе эксплуатации своего транспортного средства. Хуже всего, когда такие ошибки входят в привычку и вплетаются в стандартное поведение водителя. В таком случае это превращается в систему, которая убивает ваш автомобиль. Эксперты портала Auto-Swiat обратили внимание на 25 наиболее типичных ошибок рулевых, которые ведут к катастрофе, если становятся регулярными.
1. Езда на пустом баке
На дне топливного бака со временем скапливается осадок из мусора и грязи, который ни в коем случае не должен попадать в двигатель. Также при нехватке топлива в баке начинает перегреваться топливный насос.
2. Быстрое выключение двигателя сразу после сильной нагрузки
Резкий перепад температур ведёт к разрушению мотора и появлению конденсата.
3. Динамичная езда на холодном двигателе
Мотор не успевает покрыться смазкой должным образом и при высоких нагрузках подвергается ускоренному износу.
4. Вождение на низких скоростях
Исследования показывают, что это вредно для двигателя из-за скопления отложений на стенках цилиндров.
5. Удержание ноги на педали сцепления
Даже просто удержание ноги на педали и незначительное нажатие могут спровоцировать повышенный износ сцепления.
6. Воздействие воды на горячие тормоза
Раскалённые тормозные диски при попадании на них воды из лужи могут деформироваться из-за резкого перепада температур.
7. Увеличение интервалов замены масла
Масло нужно менять согласно регламента, в противном случае есть риск перегрева и ускоренного износа компонентов.
8. Торможение на выбоинах или лежачих полицейских
Если вы не успели заметить выбоину и резко затормозили перед ней в последний момент, это может привести к поломке элементов подвески.
9. Неправильная буксировка
Сложный процесс, к которому часто водители подходят легкомысленно, что приводит к авариям и механическим повреждениям.
10. Запуск с “толкача”
Раньше это был весьма популярный метод запуска двигателя при разрядке аккумулятора. Современные автомобили тяжело переносят подобный “лайфхак”.
11. Выкручивание рулевого колеса до упора
Это чревато поломкой гидроусилителя. Особенно важно не бросать машину с выкрученными колёсами на парковке.
12. Парковка на траве
При систематической практике это приводит к повышенному уровню влаги в автомобиле, что провоцирует коррозию.
13. Пренебрежение состоянием колес
Нельзя пренебрегать разбалансировкой колёс и неправильным уровнем давления в шинах. Это приводит к проблемам как самими колёсами, так и с другими элементами подвески.
14. Пренебрежение лакокрасочным покрытием
Проблема может заключаться не только в эстетической привлекательности автомобиля, но и в коррозии, которая быстро формируется и распространяется в местах повреждения ЛКП.
15. Интенсивный запуск с повернутыми колесами
Из-за перегрузки есть риск повредить хрупкие детали полуоси.
16. Продолжительная езда с недогретым двигателем
Если автомобиль ездит на короткие расстояния и мотор не успевает прогреться до оптимальной температуры, то это не только ухудшает производительность, но и сокращает ресурс двигателя.
17. Перегрузка автомобиля
Увеличивает расход топлива, а в долгосрочной перспективе может привести к повреждению компонентов подвески и кузова.
18. Постоянное вождение на высоких скоростях
Может привести к более быстрому износу приводного узла и других компонентов двигателя.
19. Резкое отпускание сцепления
Может существенно сократить срок службы двухмассового маховика.
20. Игнорирование мелких неисправностей
В дальнейшем может привести к тяжёлым последствиям.
21. Вождение со слишком низким уровнем масла
Масляное голодание быстро приведет к разрушению подшипников, а в крайнем случае даже к заклиниванию.
22. Игнорирование состояния форсунок
Форсунки имеют свой ресурс и должны меняться с определённой периодичностью. Если этого не делать, это не только скажется на динамике и производительности, но и может спровоцировать другие неисправности поршневой группы.
23. Перегрев тормозов
Помимо быстрого износа, такое явление может привести к полному отказу тормозной системы в экстренной ситуации.
24. Слишком долгое кручение стартера
Не стоит крутить стартер, если он не запускается около 10 секунд. Это создаёт повышенную нагрузку не только на него, но и на аккумулятор.
25. Вождение с рукой на рычаге переключения передач
Рычаг переключения передач кажется идеальным местом, чтобы положить туда руку. К сожалению, он не предназначен для этой цели. Более того, такая практика приводит к поломке коробки передач. Из-за этой тривиальной ошибки страдают синхронизаторы, вилки и селектор.