Почему одно и то же масло нельзя заливать в турбированные и атмосферные двигатели
Существует распространённое мнение, что большой разницы в моторных маслах для автомобилей не существует. На деле же оказывается, что одни виды лубриканта отлично подходят для отдельных двигателей, но другим они могут быть совершенно противопоказаны.
Если говорить об атмосферных и турбированных двигателях, то стоит отметить, что первые гораздо надёжнее, благодаря более простой конструкции. С ними и проблем в обслуживании возникает гораздо меньше в этой связи. Для “атмосферников” вполне хорошо подходит использование минерального или полусинтетического моторного масла, поскольку нагрузка на них, как правило, умеренная.
Что же касается двигателей с наддувом, то из-за повышенных нагрузок им требуется более выносливая синтетика. Стоит помнить, что турбина после агрессивной езды может разогреваться до 700-800 градусов. При такой температуре минеральное масло начинает быстро разлагаться, образовывая углеродные отложения в зазорах, что в итоге может привести к заклиниванию турбины. При этом в условиях бездорожья частой буксировки (например, прицепа) или регулярных коротких поездок не поможет и синтетическое масло, в связи с чем замену лубриканта следует выполнять с увеличенным интервалом.