На Львовщине обнаружили сеть нелегальных АЗС, которые продавали фальсифицированное топливо, что стало очередным тревожным сигналом для украинских автомобилистов. По данным Бюро экономической безопасности (БЭБ), в ходе расследования было выявлено более 22 тысяч литров бензина сомнительного качества. Продукция распространялась через подконтрольные АЗС, организатором схемы выступил директор двух предприятий в Стрыйском районе Львовской области.
Как установили эксперты, топливо не соответствовало стандартам качества, что подтвердили лабораторные исследования. Несмотря на то, что расследование продолжается, этот инцидент заставляет задуматься о масштабах проблемы фальсифицированного топлива на рынке Украины.
Продажа фальсификата — проблема всеукраинского масштаба
Случай на Львовщине — далеко не единичный в Украине. Подобные схемы по продаже некачественного топлива ранее фиксировались и в других регионах. Например, на Киевщине разоблачили незаконную нефтебазу, где хранили фальсифицированный бензин и дизельное топливо. В Закарпатье производство подделок налаживали на одной из нефтебаз в Мукачево, используя мощности столичного предприятия.
Нелегальные операции с топливом, как правило, включают снижение октанового числа бензина или его искусственное завышение с использованием химических добавок. Эти манипуляции позволяют преступникам уменьшить затраты на производство, одновременно увеличивая прибыль за счёт продажи некачественного продукта по цене высококачественного топлива.
Опасности для автомобиля и кошелька водителей
Для автомобилистов заправка фальсифицированным топливом может обернуться серьёзными проблемами. В первую очередь страдают важные элементы топливной системы: фильтры, насосы, форсунки. Например, использование топлива с заниженным октановым числом вызывает неравномерное сгорание в цилиндрах, что увеличивает нагрузку на двигатель и может привести к его преждевременному выходу из строя.
Кроме того, при добавлении спиртов и эфиров в концентрации более 10%, возрастает расход топлива, а в жаркую погоду может возникнуть риск образования воздушных пробок в системе подачи топлива. Ароматические углеводороды, добавляемые в топливо для увеличения октанового числа, также негативно влияют на систему впрыска и топливопроводы. Они способствуют накоплению нагара, повреждают фильтры и уплотнители, что может привести к дорогостоящему ремонту автомобиля.
Как защититься от некачественного топлива
Чтобы минимизировать риски, водителям стоит заправляться только на проверенных АЗС, которые имеют хорошие отзывы и работают с крупными поставщиками топлива. Официальные сети АЗС имеют более строгие стандарты качества и регулярные проверки. Также стоит обращать внимание на поведение автомобиля после заправки: если заметны изменения в работе двигателя, повышенный расход топлива или сбои в работе системы впрыска, возможно, вы залили некачественное топливо.
Фальсификация топлива — это не только риск для техники, но и серьёзный удар по экономике. Разработка чётких правил контроля и усиление ответственности за такие преступления могут помочь уменьшить масштабы проблемы. Водителям же стоит быть более осмотрительными и учитывать все потенциальные угрозы, которые несёт заправка сомнительным топливом.
Кроссоверы были созданы как нечто среднее между городским хэтчбеком и классическим внедорожником. Между тем, далеко…
В ближайшее время искусственный интеллект может заменить целые дизайнерские отделы ведущих автомобилестроительных компаний мира. Это…
Водитель из США Александра Крейг пожаловалась в TikTok на проблему, о которой она раньше даже…
Жительница США обнаружила, что ее новая модель Cadillac Escalade самостоятельно запускалась по ночам. Как пишет…
Британский автопроизводитель Aston Martin готовится представить свою новую флагманскую модель Lagonda. Как пишет Motor.es, прототип…
Владельцы автомобилей концерна General Motors, выпущенных в начале 2000-х, иногда могут замечать, что что-то стучит…