10 лучших дизельных двигателей Toyota: символы надёжности и долговечности

Для многих автолюбителей в Северной Америке Toyota ассоциируется с бензиновыми и гибридными двигателями, однако в других частях мира японский автогигант зарекомендовал себя как производитель одних из самых надежных дизельных силовых агрегатов. Land Cruiser и Hilux, пересекающие сложнейшие территории по всему миру, часто оснащены именно дизельными двигателями. Даже последний Land Cruiser 250, продающийся в Северной Америке как гибрид, в других регионах доступен с дизельным мотором.

Несмотря на то, что Toyota не выпустила дизельного аналога легендарного бензинового 2JZ, многие её дизельные двигатели стали настоящими символами долговечности. Некоторые из них показали себя настолько надёжными, что преодолевали сотни тысяч километров без капитального ремонта, а их репутация крепка благодаря простоте конструкции и способности работать на топливе низкого качества. Вот 10 лучших дизельных двигателей Toyota, которые заслуживают признания.

1. Toyota 1HZ (1990 — настоящее время)
4,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель 1HZ стал иконой надежности. Без турбонаддува и с простым распределённым впрыском, этот мотор способен преодолевать более 600 тысяч километров без капитального ремонта. Его часто можно встретить в Land Cruiser 70 Series, особенно в странах с низким качеством топлива. Благодаря прочной конструкции из чугуна и минимальному количеству сложных деталей, 1HZ остаётся одним из самых востребованных двигателей для экстремальных условий.

2. Toyota 2H (1980–1984)
Предшественник 1HZ, мотор 2H, был не таким мощным, но не менее надежным. Этот 4-литровый двигатель развивал всего 107 лошадиных сил, однако его балансировка и плавность хода сделали его популярным для использования в роскошных внедорожниках, таких как Land Cruiser FJ60. Турбокиты позволяли увеличить мощность, но за счёт снижения срока службы двигателя.

3. Toyota 3C (1992–2007)
Серия 3C включает 2,2-литровые дизельные двигатели, которые нашли своё применение в легковых автомобилях и минивэнах Toyota. Несмотря на сравнительно низкую мощность, эти моторы отличались высокой надёжностью, особенно их атмосферные версии. Турбированные варианты, такие как 3C-TE, устанавливались на такие модели, как Toyota Caldina и Picnic.

4. Toyota 14B (1994–2001)
3,7-литровый 14B — это прямой потомок линейки двигателей B и один из самых прочных двигателей Toyota. Он использовался в бразильской версии Land Cruiser, известной как Bandeirante, а также в тяжёлых грузовиках Dyna. Этот двигатель стал популярен благодаря своей долговечности и способности справляться с экстремальными условиями эксплуатации.

5. Toyota 1HD-FTE (1998–2002)
Двигатель 1HD-FTE — вершина эволюции рядных шестицилиндровых дизелей Toyota. С мощностью 202 лошадиных силы и 430 Н·м крутящего момента, этот мотор не только надёжен, но и подходит для использования на шоссе. Устанавливался на Land Cruiser 100 Series и стал одним из самых надёжных турбодизелей Toyota.

6. Toyota 1VD-FTV (2007–2024)
Этот двигатель стал первым V8 турбодизелем от Toyota, который обеспечивал Land Cruiser 200 невероятную мощность и тяговые характеристики. С двумя турбонагнетателями, 282 лошадиными силами и крутящим моментом в 650 Н·м, этот мотор дал возможность Land Cruiser разгоняться до 100 км/ч всего за 8,2 секунды. Несмотря на сложность конструкции, 1VD-FTV доказал свою надёжность и долговечность.

7. Toyota 1GD-FTV (2015 — настоящее время)
Мотор 1GD-FTV заменил устаревший 1KD-FTV и стал новым эталоном для Land Cruiser Prado и Hilux. С объёмом 2,8 литра и мощностью 204 л.с., он отличается высокой экономичностью и низким уровнем выбросов. Это современный дизель, который уже проявил себя с положительной стороны, пройдя 150 000 километров без серьёзных поломок.

8. Toyota 1CD-FTV (1999–2007)
Этот 2,0-литровый дизельный двигатель с системой common rail был разработан для европейского рынка в начале 2000-х годов. Мощность в 116 лошадиных сил и высокий крутящий момент сделали его популярным в таких моделях, как Avensis и Corolla. Несмотря на некоторые детские болезни, 1CD-FTV доказал свою долговечность при должном обслуживании.

9. Toyota 1ND-TV (2002–2018)
Компактный 1,4-литровый турбодизель 1ND-TV использовался в малых моделях Toyota, таких как Yaris и Auris. С выдающейся топливной экономичностью и надёжностью, этот двигатель стал популярным не только в Европе, но даже у BMW, который устанавливал его на Mini One.

10. Toyota F33A (2021 — настоящее время)
Современный дизельный двигатель F33A является одним из самых мощных моторов Toyota. Устанавливаемый на Land Cruiser 300 и Lexus LX 500d, этот 3,3-литровый V6 с двойным турбонаддувом развивает 305 л.с. и 700 Н·м крутящего момента. Новый двигатель стал легче и экономичнее, при этом сохранив традиционную для Toyota надёжность.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять