Двойное выжимание сцепления: искусство вождения, забытое современными автомобилистами

Среди всех любителей механической коробки передач можно встретить немало фанатов, которые утверждают, что ручное переключение даёт контроль, недоступный для автоматических трансмиссий. Возможность выбирать момент переключения скорости, ощущать прямую связь с машиной — всё это неотъемлемые преимущества, ценимые автолюбителями. Однако существует несколько способов переключения передач, и самым распространённым остаётся “гладкое” переключение, которое часто называют «Granny Shifting» — «бабушкино переключение». Этот способ заключается в том, что водитель один раз выжимает сцепление, переключает передачу и отпускает педаль сцепления, одновременно добавляя газ.

Но, наряду с этим привычным способом, существует другая техника, более сложная и требующая большего мастерства, известная как двойное выжимание сцепления (double clutching). В отличие от «бабушкиного» переключения, этот метод требует от водителя дважды выжать сцепление, что создаёт дополнительный шаг в процессе смены передачи.

В чём суть двойного выжимания сцепления?
Основная цель двойного выжима — устранение рывков и толчков при понижении передачи, что особенно актуально для старых автомобилей без синхронизаторов. При обычном переключении вниз двигатель замедляется, что приводит к несоответствию между оборотами двигателя и скоростью вращения коробки передач. В результате этого возникает характерный рывок, когда сцепление и коробка передач работают на разных скоростях.

Чтобы избежать этого, в технике двойного выжима водитель переводит коробку передач в нейтральное положение, отпускает педаль сцепления, позволяя коробке передач и сцеплению синхронизироваться. Затем добавляется газ, чтобы поднять обороты двигателя до нужного уровня. После этого сцепление снова выжимается, и передача переключается на пониженную. Это позволяет передаче встать без толчков, плавно и аккуратно.

Применение в современных автомобилях: необходимость или архаизм?
С появлением синхронизаторов — специальных механизмов, установленных между шестернями коробки передач, задача по согласованию оборотов двигателя и коробки передач стала значительно проще. Сегодня большинство автомобилей с механической коробкой уже оснащены синхронизаторами, и благодаря этому необходимость в сложных техниках переключения, таких как двойное выжимание сцепления, практически исчезла.

Синхронизаторы автоматизируют процесс согласования оборотов двигателя и трансмиссии, что делает переключение более плавным и быстрым без необходимости в дополнительных действиях со стороны водителя. В современных машинах двойное выжимание сцепления фактически утратило своё значение — оно просто не нужно. Однако, несмотря на это, некоторые водители продолжают использовать этот метод, утверждая, что он позволяет лучше контролировать процесс переключения и снизить износ трансмиссии.

Источник SlashGear
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять