Прощайтесь с турбиной в автомобиле: какие признаки указывают на её скорый выход из строя
Как и всё в современном автомобиле, турбина имеет свой граничный ресурс. Производители утверждают, что это должно быть не менее 150-180 тысяч километров пробега, но при интенсивной эксплуатации выйти из строя она может и гораздо раньше. Разумеется, поломка турбокомпрессора требует ремонта и немалых вложений, поэтому всегда важно распознать неисправность на ранних этапах. Эксперты указали на ряд признаков, которые об этом предупреждают.
Повышение расхода масла
Часть масла в любом автомобиле время от времени будет утекать из системы, но если это происходит слишком быстро, стоит задуматься. Если при этом следы смазки появляются на воздушных патрубках или в интеркулере, это может говорить о предстоящем выходе турбины из строя.
Синий дым из выхлопной трубы
Один из самых верных признаков “масложора” и проблем с турбированным двигателем — синий или сизый дым из выхлопной трубы. Такое происходит из-за попадания масла в камеру сгорания. Как правило, этот признак проявляется при работе двигателя на высоких оборотах.
Запах выхлопных газов в моторном отсеке
Если при открывании капота вы слышите отчётливый запах выхлопа, значит на коллекторе появились трещины или вырос люфт калитки турбины. В последнем случае следует готовиться к заклиниванию или разрушению турбокомпрессора. При этом части турбины могут попасть в систему, что в будущем потребует её полной очистки.
Посторонние звуки
Если турбина при раскручивании начинает скрежетать, значит с ней уже есть проблемы и в скором времени она полностью выйдет из строя. То же самое касается свистящих звуков, которые могут предупреждать об утечке воздуха на стыках компрессорах или со шлангов.