Автомобильная тема экономии топлива не теряет актуальности: сегодня большинство водителей ищут способы сократить расходы на заправку, ведь цены на топливо растут. Одной из самых обсуждаемых практик стала езда на нейтральной передаче и торможение двигателем. Разберем, какой метод действительно помогает экономить, а какой может быть даже опасен.
Разница между кочеванием и торможением двигателем
Эти два способа предполагают контроль скорости без использования тормоза, но работают они по-разному:
Нейтральная передача: Включение нейтральной передачи или удержание сцепления разъединяет двигатель и колеса. Машина движется накатом, используя инерцию. Однако двигатель все же потребляет немного топлива, оставаясь на холостом ходу. Этот метод часто считается экономичным, но на самом деле это миф: это не только не приводит к значительной экономии, но и снижает контроль над автомобилем.
Торможение двигателем: При этом способе водитель просто отпускает педаль газа, оставляя автомобиль на передаче. Двигатель остается соединенным с колесами, а его сопротивление естественным образом замедляет движение. Преимущество этого метода заключается в том, что подача топлива и воздуха в двигатель временно прекращается, что действительно позволяет экономить бензин. К тому же, торможение двигателем уменьшает износ тормозных колодок, а также улучшает контроль над автомобилем, особенно при спуске с горы.
Почему кочевание опасно
Помимо сомнительной экономии, кочевание чревато рисками для безопасности. Во-первых, при движении на нейтральной передаче водитель имеет меньше контроля над автомобилем: в экстренной ситуации придется тратить драгоценные секунды на включение передачи, чтобы быстро ускориться. Это может стать критическим моментом при объезде препятствий или при попытке избежать аварийной ситуации.
Обычно на светофоре в большом городе все спешат. Чтобы сэкономить время, некоторые водители ждут разрешения…
В Украине среди автомобилистов распространена привычка обслуживать машину самостоятельно. Особенно, когда речь идет о таких…
Немецкий автопроизводитель Volkswagen официально представил новый гибридный седан Passat ePro. Как сообщает CarNewsChina, PHEV-модель может…
Недавно японская компания Toyota официально представила электрический кроссовер bZ, в котором многие увидели альтернативу культовой…
Шведский автопроизводитель Volvo официально сообщил о подготовке презентации нового электрического кроссовера EX60 21 января 2026…
Во время предновогодней суеты водители в Украине также часто вынуждены искать помощи в государственных учреждениях.…