Восстановленные шины: стоит ли их покупать и какие риски с этим связаны

Сегодня, наряду с новыми и б/у шинами для автомобилей, можно встретить так называемые восстановленные покрышки. Мнения насчёт них разделились. Кто-то считает их дешёвой альтернативой дорогой новой резине, кто-то уверен, что это лишняя трата денег и угроза безопасности из-за их качества. Так стоит ли их покупать и какие потенциальные риски связаны с их использованием? Эксперты издания Interia дали ответы на эти вопросы.

Прежде всего стоит понимать, что восстановление шин обычно выполняется вполне профессионально и качественно на соответствующем оборудовании. Существует два типа восстановления: холодное и горячее. В обоих случаях с покрышек с глубиной протектора не менее 2 мм срезается верхний слой, а вместо него наносится новое покрытие с новым рисунком протектора.

При холодном методе новый протектор слоем наклеивается на шину и под большим давлением спрессовывается, создавая прочное соединение. Горячий метод подразумевает создание нового протектора путём вулканизации. Он более трудоёмкий и сложный, но при этом гораздо надёжнее холодного. Часто удаётся достичь качества, сопоставимого с новыми покрышками.

Между тем эксперты Всенемецкого автоклуба (ADAC) раскритиковали использование восстановленных автошин. Они провели исследование, в рамках которого проверили, как ведут себя на дороге обычные и восстановленные покрышки. Только на заснеженном покрытии последние проявили себя достойно, а в остальных случаях с треском проиграли даже б/у шинам, не говоря уже о новых. Отмечается, что у таких покрышек большее сопротивление качению, шумная работа, хуже управляемость и сцепление, особенно на мокрой поверхности.

Наибольшим спросом сегодня восстановленные шины пользуются у владельцев грузовиков. Всё потому, что новые покрышки на эти автомобили могут стоить десятки и даже сотни тысяч гривен, а изнашиваются очень быстро.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять