10 лучших инноваций безопасности от Volvo, которые стали стандартом в индустрии
Шведский бренд Volvo давно ассоциируется с безопасностью на дороге. За десятилетия компания внедрила ряд инноваций, которые стали промышленными стандартами и спасли миллионы жизней. Эти уникальные решения для защиты водителей и пассажиров сделали Volvo примером для всей автомобильной отрасли.
1. Трёхточечный ремень безопасности
Трёхточечный ремень безопасности, созданный Нильсом Болином в 1959 году, стал одним из важнейших изобретений в области безопасности. Этот ремень удерживает пассажира в стабильном положении при столкновении, что значительно снижает риск травм. Volvo сделала патент на эту технологию общедоступным, и теперь она используется всеми автопроизводителями.
2. Детское сиденье против хода движения
В 1970-х Volvo стала первой компанией, предложившей сиденья для детей, установленные против хода движения, что позволило существенно снизить смертность среди детей при авариях. Это решение защищает шею и голову ребёнка, делая поездки намного безопаснее.
3. Бустер для детей
Volvo также разработала бустерные сиденья, которые позволяют детям правильно использовать трёхточечный ремень безопасности. В 1990-х годах был представлен интегрированный бустер, который можно было сложить в сиденье, обеспечивая детей комфортом и безопасностью.
4. Система защиты от бокового удара (SIPS)
Эта система, разработанная Volvo в 1991 году, усиливает боковые стороны кузова автомобиля, улучшая его способность поглощать энергию удара. Внутренние опоры и подушки безопасности усиливают защиту пассажиров при боковых столкновениях.
5. Система защиты от хлыстовых травм (WHIPS)
В конце 1990-х Volvo представила систему WHIPS, которая снижает вероятность хлыстовых травм шеи. Подголовники и структура сидений сконструированы так, чтобы уменьшить резкий толчок при столкновении, минимизируя повреждения шеи и спины.
6. Надувная шторка (Inflatable Curtain)
В 1998 году Volvo внедрила боковые надувные шторки, которые защищают пассажиров как переднего, так и заднего рядов сидений. При боковом столкновении или переворачивании автомобиля эти шторки развертываются, создавая дополнительный барьер для защиты головы.
7. Система защиты при опрокидывании (ROPS)
Эта система предназначена для защиты водителя и пассажиров в случае переворачивания автомобиля, что особенно важно для высоких и тяжёлых внедорожников. Volvo также добавила электронную систему стабилизации, которая помогает избежать потери устойчивости и снижает вероятность опрокидывания.
8. Система контроля слепых зон (BLIS)
BLIS, представленная в 2003 году, предупреждает водителя о наличии автомобилей в слепых зонах с помощью камер и датчиков. Это позволяет избежать перестроений в небезопасных условиях, помогая водителям принимать обоснованные решения на дороге.
9. Система обнаружения пешеходов и автоматического торможения
Volvo внедрила автоматическое торможение с обнаружением пешеходов в 2010 году. Эта система использует камеры и радары для определения объектов на пути автомобиля и автоматически активирует тормоза при необходимости, предотвращая столкновения с пешеходами и другими участниками движения.
10. Инициатива E.V.A.
Проект Equal Vehicle for All (E.V.A.) представляет собой базу данных о безопасности, которая включает информацию о травмах и авариях, собранную за десятилетия. Volvo сделала эту информацию доступной для всех, создавая основу для разработки безопасных автомобилей для всех производителей. Этот шаг показал готовность Volvo делиться своими знаниями в интересах безопасности дорожного движения.