Статті

Шесть мифов о кроссоверах и внедорожниках, которые пора забыть

Сегмент SUV (внедорожники и кроссоверы) начал активно набирать популярность в 1980-х годах и с тех пор обзаводится всё большим числом поклонников по всему миру. Вместе с тем он успел обрасти множеством мифов, многие из которых не имеют вообще ничего общего с реальностью. Эксперты издания SlashGear выделили шесть наиболее распространённых предрассудков о кроссоверах и внедорожниках, о которых пора забыть.

Миф 1: SUV безопаснее обычных автомобилей
На первый взгляд, большие размеры и масса внедорожников делают их безопасными для водителей и пассажиров при столкновении с меньшими автомобилями. Но статистика говорит о другом. Согласно исследованиям, SUV в 8 раз чаще становятся причиной смертельных исходов для детей, их доля смертельных наездов на пешеходов и велосипедистов составляет 25,4%.
Вывод: SUV защищает своих пассажиров, но ухудшает общую безопасность на дороге.

Миф 2: Все SUV созданы для бездорожья
История SUV началась с утилитарных внедорожников, таких как Jeep Willys, но современные модели имеют мало общего с их проходимостью.
Вывод: Большинство SUV покупают за простор и комфорт, а не за проходимость.

Миф 3: SUV имеют самые практичные салоны
Хотя внедорожники вместительнее седанов, в сравнении с другими классами они проигрывают.
Вывод: Если практичность — главный приоритет, минивэн или универсал могут стать лучшим выбором.

Миф 4: SUV обеспечивают лучшую обзорность на дороге
Высокая посадка SUV действительно улучшает обзор вперед, но это не избавляет от проблем. Длинные капоты создают «мертвые зоны» перед автомобилем, опасные для детей и животных. SUV ухудшают обзор другим участникам движения, включая водителей легковых машин и пешеходов.
Вывод: SUV не решают проблему обзорности полностью, а в некоторых аспектах даже усугубляют её.

Миф 5: SUV лучше справляются с зимними условиями
SUV часто оснащаются полным приводом, что улучшает сцепление при разгоне, но, большая масса ухудшает тормозной путь на скользкой дороге, а высокий центр тяжести ещё и увеличивает риск опрокидывания при потере сцепления.
Вывод: Зимние шины важнее, чем тип автомобиля. AWD есть и у многих легковушек.

Миф 6: Электрификация решит проблемы SUV с экологией
Электрификация снижает выбросы CO₂, но проблемы внедорожников глубже. Электрокроссоверы менее эффективны, чем аналоги-седаны, также они имеют высокий износ шин из-за большой массы, что создаёт больше условий для загрязнений.
Вывод: Электрификация не делает SUV столь экологичными, как обычные легковые автомобили.

Recent Posts

Skoda готовится к премьере «заряженной» версии электрокросовера Elroq: первые фото

Уже 3 апреля Skoda планирует представить спортивную модификацию своего нового электрического кроссовера Elroq. Официальная премьера…

30.03.2025

С 1 апреля для водителей мужчин действуют новые правила при выезде за границу

С 1 апреля 2025 года в Украине вступили в силу обновлённые правила выезда мужчин за…

29.03.2025

Замена водительского удостоверения в Украине: кому из водителей придется повторно сдавать экзамены

В Украине водителям, получающим водительское удостоверение впервые, выдают временный документ сроком на 2 года. По…

29.03.2025

ТОП-5 бензиновых хэтчбеков с наименьшим расходом топлива: экономия без компромиссов

Хэтчбеки давно полюбились украинским водителям за компактность, удобство в городе и доступность. Но, учитывая постоянный…

28.03.2025

Какие кнопки в автомобиле лучше не нажимать во время дождя: советы по безопасности

Дождливая погода – настоящее испытание даже для опытного водителя. Снижается видимость, дорожное покрытие становится скользким,…

28.03.2025

Топ-5 вещей, которые обязательно должны быть в автомобиле: базовый набор для каждого водителя

Автомобиль – это не просто средство передвижения, а целая маленькая вселенная на колесах. И в…

28.03.2025