Сегмент SUV (внедорожники и кроссоверы) начал активно набирать популярность в 1980-х годах и с тех пор обзаводится всё большим числом поклонников по всему миру. Вместе с тем он успел обрасти множеством мифов, многие из которых не имеют вообще ничего общего с реальностью. Эксперты издания SlashGear выделили шесть наиболее распространённых предрассудков о кроссоверах и внедорожниках, о которых пора забыть.
Миф 1: SUV безопаснее обычных автомобилей
На первый взгляд, большие размеры и масса внедорожников делают их безопасными для водителей и пассажиров при столкновении с меньшими автомобилями. Но статистика говорит о другом. Согласно исследованиям, SUV в 8 раз чаще становятся причиной смертельных исходов для детей, их доля смертельных наездов на пешеходов и велосипедистов составляет 25,4%.
Вывод: SUV защищает своих пассажиров, но ухудшает общую безопасность на дороге.
Миф 2: Все SUV созданы для бездорожья
История SUV началась с утилитарных внедорожников, таких как Jeep Willys, но современные модели имеют мало общего с их проходимостью.
Вывод: Большинство SUV покупают за простор и комфорт, а не за проходимость.
Миф 3: SUV имеют самые практичные салоны
Хотя внедорожники вместительнее седанов, в сравнении с другими классами они проигрывают.
Вывод: Если практичность — главный приоритет, минивэн или универсал могут стать лучшим выбором.
Миф 4: SUV обеспечивают лучшую обзорность на дороге
Высокая посадка SUV действительно улучшает обзор вперед, но это не избавляет от проблем. Длинные капоты создают «мертвые зоны» перед автомобилем, опасные для детей и животных. SUV ухудшают обзор другим участникам движения, включая водителей легковых машин и пешеходов.
Вывод: SUV не решают проблему обзорности полностью, а в некоторых аспектах даже усугубляют её.
Миф 5: SUV лучше справляются с зимними условиями
SUV часто оснащаются полным приводом, что улучшает сцепление при разгоне, но, большая масса ухудшает тормозной путь на скользкой дороге, а высокий центр тяжести ещё и увеличивает риск опрокидывания при потере сцепления.
Вывод: Зимние шины важнее, чем тип автомобиля. AWD есть и у многих легковушек.
Миф 6: Электрификация решит проблемы SUV с экологией
Электрификация снижает выбросы CO₂, но проблемы внедорожников глубже. Электрокроссоверы менее эффективны, чем аналоги-седаны, также они имеют высокий износ шин из-за большой массы, что создаёт больше условий для загрязнений.
Вывод: Электрификация не делает SUV столь экологичными, как обычные легковые автомобили.
Японский автопроизводитель Honda официально представил обновленный седан Accord 2026. Как пишет Carscoops, перечень изменений невелик,…
Американский автопроизводитель Ford официально сообщил об отзыве 272 645 автомобилей. Как сообщает Reuters со ссылкой…
Министерство иностранных дел Украины обратилось к украинцам с предупреждением о временных затруднениях дорожного движения на…
Премьера гибридной версии компактного кроссовера Mitsubishi Xforce последнего поколения в Таиланде вызвала настоящий ажиотаж. Как…
Китайский автогигант BYD официально сообщил о предстоящей премьере сразу двух флагманских моделей электромобилей. Как сообщает…
Министерство инфраструктуры Украины готовит масштабное нововведение для украинских водителей. Как сообщает УНИАН, чиновники планируют предложить…