Статті

Попадёте на дорогой ремонт: десять вещей, которые зимой нельзя делать с машиной на “автомате”

С приходом зимы украинские автомобилисты сталкиваются со сложными условиями эксплуатации своих транспортных средств. Особенно это касается машин с автоматической трансмиссией, которая традиционно является более хрупкой и уязвимой к неисправностям, чем “механика”. Эксперты издания NV выделили десять ошибок водителей при обращении с АКПП в зимний период, которые ведут к поломке и дорогому ремонту.

1. Резкие переключения передач
Частые переключения с задней на переднюю передачу на парковке без полной остановки создают чрезмерную нагрузку. В холодное время густое масло усиливает негативный эффект.

2. Долгий прогрев двигателя
Затяжной прогрев на холостом ходу не нужен современным автомобилям и лишь изнашивает трансмиссию. Лучше запустите двигатель на минуту, затем начинайте движение в спокойном режиме.

3. Буксировка тяжелых грузов
Холодное время года — неподходящий период для буксировки. Если это неизбежно, убедитесь, что коробка охлаждается должным образом, например, с помощью дополнительного радиатора.

4. Агрессивный стиль вождения
Резкие разгоны и торможения в зимних условиях ускоряют износ деталей трансмиссии. Начинайте движение плавно и избегайте высоких оборотов.

5. Игнорирование замены масла
Вопреки заявлениям о «масле на весь срок эксплуатации», трансмиссионная жидкость требует замены каждые 60–80 тыс. км. Зимой особенно важно обновить масло, если срок замены подходит.

6. Буксование в снегу
Пробуксовка на месте создает критические нагрузки, особенно на старых коробках. Если застряли в снегу, используйте песок или специальные коврики для увеличения сцепления.

7. Пренебрежение симптомами неисправностей
Шумы, рывки, запах гари или задержки переключения сигнализируют о проблемах. Своевременная диагностика может предотвратить дорогостоящий ремонт.

8. Перегрев трансмиссии
Даже зимой коробка может перегреться. Это часто происходит при длительном буксовании. После таких ситуаций дайте машине остыть перед дальнейшей ездой.

9. Отсутствие контроля за утечками масла
Низкий уровень масла из-за утечек приводит к перегреву и износу деталей. Регулярно проверяйте сальники и сливные пробки на герметичность.

10. Эксплуатация без учета возраста авто
Старые АКПП более чувствительны к нагрузкам. Для таких автомобилей важно избегать экстремальных условий эксплуатации.

Recent Posts

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025