Статті

Как правильно тормозить двигателем на “механике” и “автомате”: водителям на заметку

Торможение двигателем позволяет снижать скорость автомобиля без использования традиционных способов. Это может быть крайне полезно для экономии топлива или при езде по скользкой дорожной поверхности. Многие считают, что тормозить двигателем можно только на механической коробке передач, но это не так. Эксперты объяснили как правильно это делать, в том числе и на “автомате”.

Прежде всего стоит понимать, за счёт чего осуществляется торможение двигателем. При отпущенной педали газа и включенной передаче частота вращения коленвала превышает минимальные обороты холостого хода. В этой ситуации уже не двигатель крутит колеса, а наоборот. Здесь уже машине приходится тратить накопившуюся энергию, что позволяет тормозить быстрее, чем на нейтральной передаче.

На автомобилях с «механикой» процесс торможения проще. Здесь нет необходимости переходить на нейтраль, просто постепенно понижается передача. В случае с “автоматом” обычно всё сама делает система, при спуске с горы система не переводит авто на повышенную передачу, что позволяет замедлиться. Однако на крутых спусках водителю лучше вмешаться в ситуацию, включив ручной режим и переведя АКПП на более низкую передачу. Если спуск слишком крутой, то можно перейти сразу на первую передачу.

В случае, если вы имеете дело с вариатором, то ситуация похожа с АКПП. На крутом спуске лучше помочь трансмиссии, но в остальном она справится сама.

Recent Posts

ЕС передумал: двигатели внутреннего сгорания останутся после 2035 года, но с новыми требованиями

Евросоюз готовит громкое изменение курса, пишет Motor.es. Несмотря на предыдущие планы полного запрета продажи автомобилей…

06.12.2025

Как спасти кузов от соли и мороза: зимний уход, о котором забывают даже опытные водители

Зима не прощает лени. Соль, реагенты и влага быстро разрушают металл, а водители часто замечают…

06.12.2025

Ремень или цепь ГРМ: что выбрать, чтобы мотор не умер раньше времени

Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, вопрос ГРМ часто остается без внимания. Зря. Именно…

06.12.2025

ТОП-5 лучших трехрядных кроссоверов 2025 года по версии J.D. Power

Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…

06.12.2025

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025