На первый взгляд кажется, что шины автомобилей остаются черными исключительно из-за стандартов дизайна. Однако их темный цвет обусловлен не эстетикой, а критически важным химическим элементом — техническим углеродом. Без него шины быстро бы теряли свою прочность, а срок их службы сократился бы в десятки раз.
Как всё начиналось
В конце XIX века автомобильная индустрия только делала первые шаги. Колеса сначала были деревянными, затем металлическими, но оба варианта не могли обеспечить комфорта и безопасности. Решением стали резиновые шины, но их первые версии, окрашенные в естественный белый цвет каучука, имели серьезные недостатки. Они становились мягкими при нагреве и затвердевали при холоде, делая езду крайне неудобной.
Роль технического углерода
Проблему решили британские инженеры, добавив в резиновую смесь сажу — технический углерод. Этот компонент не только придавал шинам глубокий черный цвет, но и значительно улучшал их свойства:
Прочность и износостойкость — шины стали более устойчивы к истиранию и внешним повреждениям.
Термостойкость — углерод стабилизирует резину, предотвращая деформацию при перепадах температур.
Без технического углерода шина могла бы прослужить всего 8 000 км, что вынуждало бы водителей менять их несколько раз в год.
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…
Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…