На первый взгляд кажется, что шины автомобилей остаются черными исключительно из-за стандартов дизайна. Однако их темный цвет обусловлен не эстетикой, а критически важным химическим элементом — техническим углеродом. Без него шины быстро бы теряли свою прочность, а срок их службы сократился бы в десятки раз.
Как всё начиналось
В конце XIX века автомобильная индустрия только делала первые шаги. Колеса сначала были деревянными, затем металлическими, но оба варианта не могли обеспечить комфорта и безопасности. Решением стали резиновые шины, но их первые версии, окрашенные в естественный белый цвет каучука, имели серьезные недостатки. Они становились мягкими при нагреве и затвердевали при холоде, делая езду крайне неудобной.
Роль технического углерода
Проблему решили британские инженеры, добавив в резиновую смесь сажу — технический углерод. Этот компонент не только придавал шинам глубокий черный цвет, но и значительно улучшал их свойства:
Прочность и износостойкость — шины стали более устойчивы к истиранию и внешним повреждениям.
Термостойкость — углерод стабилизирует резину, предотвращая деформацию при перепадах температур.
Без технического углерода шина могла бы прослужить всего 8 000 км, что вынуждало бы водителей менять их несколько раз в год.
Великобритания передает Украине зенитно-ракетные комплексы Raven на шасси Supacat HMT 600, обеспечивающие высокую мобильность и…
В 2025 году дизельные кроссоверы продолжают оставаться актуальными для украинских водителей, особенно для тех, кто…
Узнайте, как защитить свои права при незначительных нарушениях ПДД и избежать штрафов с помощью устных…
На фоне подорожания ремонта и обслуживания украинские водители всё чаще ищут автомобили, которые не будут…
Хэтчбеки традиционно считаются удобными и экономичными автомобилями для города, но не все из них оправдывают…
Автоэксперты объяснили, почему вечерняя мойка автомобиля может быть не лучшим вариантом. Важность освещения и возможные…