На первый взгляд кажется, что шины автомобилей остаются черными исключительно из-за стандартов дизайна. Однако их темный цвет обусловлен не эстетикой, а критически важным химическим элементом — техническим углеродом. Без него шины быстро бы теряли свою прочность, а срок их службы сократился бы в десятки раз.
Как всё начиналось
В конце XIX века автомобильная индустрия только делала первые шаги. Колеса сначала были деревянными, затем металлическими, но оба варианта не могли обеспечить комфорта и безопасности. Решением стали резиновые шины, но их первые версии, окрашенные в естественный белый цвет каучука, имели серьезные недостатки. Они становились мягкими при нагреве и затвердевали при холоде, делая езду крайне неудобной.
Роль технического углерода
Проблему решили британские инженеры, добавив в резиновую смесь сажу — технический углерод. Этот компонент не только придавал шинам глубокий черный цвет, но и значительно улучшал их свойства:
Прочность и износостойкость — шины стали более устойчивы к истиранию и внешним повреждениям.
Термостойкость — углерод стабилизирует резину, предотвращая деформацию при перепадах температур.
Без технического углерода шина могла бы прослужить всего 8 000 км, что вынуждало бы водителей менять их несколько раз в год.
Обычно на светофоре в большом городе все спешат. Чтобы сэкономить время, некоторые водители ждут разрешения…
В Украине среди автомобилистов распространена привычка обслуживать машину самостоятельно. Особенно, когда речь идет о таких…
Немецкий автопроизводитель Volkswagen официально представил новый гибридный седан Passat ePro. Как сообщает CarNewsChina, PHEV-модель может…
Недавно японская компания Toyota официально представила электрический кроссовер bZ, в котором многие увидели альтернативу культовой…
Шведский автопроизводитель Volvo официально сообщил о подготовке презентации нового электрического кроссовера EX60 21 января 2026…
Во время предновогодней суеты водители в Украине также часто вынуждены искать помощи в государственных учреждениях.…