Десять мифов об автомобилях с автоматической КПП, которые пора забыть
Уже более 70 лет в мире выпускаются автомобили с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). За это время рассказы о данном виде трансмиссии обросли многочисленными слухами и мифами. Эксперты издания SUVNews выделяют десять из тех, которые давно утратили свою актуальность.
1. «Автомат» – это дорогое удовольствие
Изначально АКПП ставили только на премиальных и люксовых авто, но это давно изменилось. Сегодня встретить “автомат” можно довольно часто на бюджетных моделях.
2. АКПП капризна и часто ломается
Сперва это действительно было большой проблемой, но постепенно инженеры свели количество неисправностей к минимуму. Главное – правильно эксплуатировать и обслуживать АКПП.
3. «Автомат» невозможно отремонтировать
Есть мнение, что “автомат” проще заменить, чем ремонтировать. На самом деле это не так. Сегодня огромное количество СТО имеет необходимое оборудование и навыки ремонта такой трансмиссии.
4. Автомобили с АКПП потребляют больше топлива
В некоторых случаях это может быть правдой, но многое зависит от навыков водителя. При правильном управлении авто разница будет незначительной.
5. Автомобили с АКПП чаще буксуют зимой
Сегодня АКПП уже практически лишены этой проблемы. Разумеется, многое зависит от дорожных и погодных условий.
6. «Автомат» не подходит для выезда из препятствий
Это правда лишь отчасти. На многих автомобилях с КПП есть специальный “зимний” режим для таких случаев.
7. Машины с АКПП нельзя буксировать
Буксировать машины с АКПП можно, но следует соблюдать ряд правил, включая приподнятие ведущей оси автомобиля.
8. Машины с «автоматом» не могут тормозить двигателем
Сегодня АКПП уже имеют опцию блокировки гидротрансформатора, которая позволяет тормозить двигателем без проблем.
9. «Автомат» проигрывает «механике» по скорости
Многие современные АКПП имеют лучшее ускорение, чем “механика”. Многое зависит от водителя.
10. «Автомат» ломается из-за переключения во время езды
Всё чаще АКПП комплектуется специальной защитой от неправильного переключения передач.