Статті

Правильный прогрев трансмиссии: как готовить к работе “механику”, “автомат”, робот и вариатор

Многие водители забывают, что зимой прогревать в автомобиле нужно не только двигатель, но и трансмиссию. Причём для каждого вида КПП существует свой правильный алгоритм действий.

Механическая коробка передач (МКПП)
Прогревать проще всего. После запуска двигателя нужно дождаться, пока обороты упадут до рабочих «холостых», а затем начинать движение. Первые несколько километров нужно избегать излишних нагрузок, отказавшись от агрессивной манеры вождения.

Автоматическая коробка передач (АКПП)
Запустив мотор, нужно подождать на холостых оборотах 2–3 минуты, после чего можно переводить селектор в положение D, удерживая тормоз около минуты. После этого нужно повторить процедуру в режиме R. Затем можно плавно начинать движение, избегая перегрузок в первые несколько километров.

Роботизированная коробка передач (АМТ)
После запуска двигателя подождите 3–5 минут, чтобы избежать примерзания тяг, затем переведите селектор в D и аккуратно начните движение. С двумя сцеплениями ситуация аналогичная, если речь идёт о “сухих” разновидностях. С “мокрыми” нужно отдельно прогревать в режиме D и R с удержанием тормоза по 1–2 минуты.

Вариатор (CVT)
Вариатор прогревается только в движении. Как только обороты выровняются на холостом ходу, можно начинать движение в режиме D, стараясь не допускать разгона двигателя выше 2500 об/мин. На полный прогрев трансмиссии обычно уходит 7–10 минут плавной езды.

Share
автор
Артем Панченко

Recent Posts

Почему нельзя менять масло в двигателе каждые 10 000 км

Многие автопроизводители официально рекомендуют своим клиентам менять моторное масло в двигателе каждые 10 000 –…

24.06.2025

Машина не заводится в жару: почему так происходит

Считается, что главным врагом автомобильного аккумулятора является мороз. Однако слишком высокая температура также может негативно…

24.06.2025

ТОП-5 самых экономичных гибридов, которые редко посещают АЗС

На фоне высоких цен на топливо в Украине растёт спрос на автомобили с гибридной силовой…

24.06.2025

Хуже не придумаешь: 10 ужасных названий для автомобилей

Для любого автопроизводителя сегодня важно не только создать надёжный, качественный, стильный и производительный автомобиль, но…

24.06.2025

Новый суперкар от Lexus заметили на тестах в камуфляже: фото

Японский производитель премиальных автомобилей Lexus готовится выпустить собственный суперкар LFR. Прототип новинки в камуфляже заметили…

24.06.2025

Езда накатом убивает “коробку”: как правильно экономить топливо на спуске

Многие украинские автомобилисты при езде под наклоном считают, что для экономии топлива можно двигаться накатом,…

24.06.2025