Статті

Семь ошибок водителей, которые убивают коробку “автомат”

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – это крайне удобный, по сравнению с МКПП, инструмент управления автомобилем, но в то же время более хрупкий, сложный и дорогой узел, требующий бережного отношения. Портал Avtosota обратил внимание на семь типичных ошибок водителей при обращении с “автоматом”, которые убивают трансмиссию.

1. Резкие старты и перегрев
Резкий старт с места при холодном двигателе – одна из наиболее частых причин поломки. Водители нажимают обе педали, что приводит к перегреву гидротрансформатора.

Как избежать: перед началом движения прогревайте двигатель и коробку передач.

2. Неправильная парковка
Переключение селектора в «P» без использования ручного тормоза особенно опасно на уклоне – это увеличивает износ фиксатора коробки.

Как избежать: активируйте стояночный тормоз перед переводом селектора в «P».

3. Нарушение правил буксировки
Если буксировать автомобиль с выключенным двигателем, насос АКПП не подает масло, что ведет к износу фрикционов.

Как избежать: соблюдайте рекомендации производителя – скорость не более 30 км/ч и расстояние до 30 км.

4. Переключение на ходу
Переключение между режимами «D», «N» и «P» на ходу повреждает механизм фиксатора и может полностью вывести коробку из строя.

Как избежать: переключайте передачи только при полной остановке.

5. Игнорирование замены масла
Загрязнение трансмиссионной жидкости ухудшает работу АКПП, снижает давление масла и вызывает перегрев.

Как избежать: заменяйте масло каждые 40–60 тыс. км, учитывая условия эксплуатации.

6. Использование нейтрали в пробках
Перевод селектора в «N» в пробках не экономит топливо, но увеличивает износ АКПП.

Как избежать: оставляйте коробку в режиме «D».

7. Засорение радиатора охлаждения
Загрязненный радиатор АКПП не справляется с охлаждением, что приводит к перегреву жидкости и износу деталей.

Как избежать: регулярно очищайте радиатор от грязи и контролируйте его состояние.

Share
автор
Артем Панченко

Recent Posts

Новый дорожный знак в виде “медузы”: что он означает

Правила дорожного движения (ПДД) постоянно меняются, в том числе и в части появления новых дорожных…

24.06.2025

Почему нельзя менять масло в двигателе каждые 10 000 км

Многие автопроизводители официально рекомендуют своим клиентам менять моторное масло в двигателе каждые 10 000 –…

24.06.2025

Машина не заводится в жару: почему так происходит

Считается, что главным врагом автомобильного аккумулятора является мороз. Однако слишком высокая температура также может негативно…

24.06.2025

ТОП-5 самых экономичных гибридов, которые редко посещают АЗС

На фоне высоких цен на топливо в Украине растёт спрос на автомобили с гибридной силовой…

24.06.2025

Хуже не придумаешь: 10 ужасных названий для автомобилей

Для любого автопроизводителя сегодня важно не только создать надёжный, качественный, стильный и производительный автомобиль, но…

24.06.2025

Новый суперкар от Lexus заметили на тестах в камуфляже: фото

Японский производитель премиальных автомобилей Lexus готовится выпустить собственный суперкар LFR. Прототип новинки в камуфляже заметили…

24.06.2025