Как научиться ездить на авто с роботизированной трансмиссией: пять ключевых советов

Роботизированные коробки передач становятся все более популярными благодаря их удобству и экономичности. Но не многие водители могут легко перейти на пользование “роботом” без лишних проблем. Эксперты “РБК-Украина” поделились пятью ключевыми рекомендациями, как упростить переход на новую трансмиссию.
Прежде всего стоит понимать, что роботизированная КПП – это та же механическая трансмиссия с автоматическим управлением сцеплением и переключением передач. Здесь выбор передачи отвечает электронный блок, который анализирует данные о движении.
Важно отличать стандартные «роботы» от трансмиссии с двумя сцеплениями (например, DSG). Последние по типу управления больше напоминают классический «автомат».
Чтобы успешно овладеть “роботом” следует:
Не путать педали
Держите левую ногу ближе к сиденью, чтобы избежать рефлекторного нажатия на «несуществующее» сцепление и случайно не ударить по тормозам.
Разгон и обгоны
В роботизированных коробках нередко случаются задержки при переключении передач, особенно на недорогих моделях. Это нужно учитывать при наборе скорости и обгоне.
Движение в пробках
Слишком долгое движение на малой скорости может ускорить износ сцепления. Старайтесь избегать таких ситуаций.
Остановка
На светофорах не переводите коробку в нейтраль или паркинг. Лучше удерживать машину на месте нажатием педали тормоза – это безопасно для сцепления.
Торможение двигателем
На спусках и неустойчивой дорожной поверхности лучше тормозить двигателем в ручном режиме.