Статті

Худшие автомобили 1990-х: шесть самых громких провалов десятилетия

Автомобильная индустрия 1990-х годов подарила миру множество культовых моделей, но не обошлось и без откровенных провалов. Некоторые автомобили страдали от недостатка мощности, плохого качества сборки или странного дизайна. Эксперты SlashGear выделяют шесть худших автомобилей десятилетия.

1. Yugo GVL — воплощение ненадёжности
Производство: Югославия
Двигатель: 1,1 л, 55 л.с.
Трансмиссия: 4- или 5-ступенчатая МКПП
Максимальная скорость: 137 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 14 секунд

Yugo GVL — один из самых ненадежных автомобилей, когда-либо продававшихся в США. Слабый двигатель, проблемы с совместимостью свечей зажигания с американским топливом и короткие интервалы технического обслуживания сделали его символом неудачи.

2. Suzuki X-90 — кроссовер без смысла
Производство: Япония
Двигатель: 1,6 л, 95 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП / 4-ступенчатая АКПП
Привод: задний или полный
Максимальная скорость: 160 км/ч

Этот странный гибрид купе и внедорожника был оснащён Т-образной крышей и жесткой подвеской. Двухместный салон и слабый двигатель делали его непрактичным, а высокий центр тяжести ухудшал управляемость. В результате X-90 продержался на рынке всего три года.

3. Chevrolet Monte Carlo (1995-1999) — забвение легенды
Производство: США
Двигатель: 3,1 л, 160 л.с. / 3,8 л, 200 л.с.
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Привод: передний
Разгон 0-100 км/ч: 9 секунд

Когда-то Monte Carlo был легендарным маслкаром, но версия 1990-х годов утеряла харизму. Передний привод, слабые V6 двигатели и заурядная динамика сделали его посредственным седаном, который лишь внешне напоминал спортивный автомобиль.

4. Geo Metro — экономия с риском для жизни
Производство: США (ребрендинг Suzuki)
Двигатель: 1,0 л, 55 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП / 3-ступенчатая АКПП
Расход топлива: 5 л/100 км

Metro хвалили за экономичность, но его слабый двигатель превращал обгон на трассе в опасное приключение. Автомобиль имел посредственную управляемость, слабые тормоза и шумный салон. К тому же, уровень безопасности был откровенно низким.

5. Ford Aspire — слабый во всем
Производство: Южная Корея (Kia, под брендом Ford)
Двигатель: 1,3 л, 64 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП / 4-ступенчатая АКПП
Разгон 0-100 км/ч: 12,7 секунд

Aspire пытался заменить популярный Ford Festiva, но оказался провалом. Медленный, неэкономичный (7 л/100 км) и лишенный каких-либо драйверских эмоций, он получил насмешливое прозвище «Expire» (игра слов, означающая «выдыхаться»). Спустя три года модель исчезла с рынка.

6. Hummer H1 — громоздкий и неудобный
Производство: США
Двигатель: 6,5 л, 195 л.с. (турбодизель)
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Привод: полный
Средний расход топлива: 22-25 л/100 км

Военный внедорожник был перенесён на гражданский рынок, но не приспособлен для обычных водителей. Громоздкий, медленный, неэкономичный и неудобный, он потреблял невероятное количество топлива и имел плохую управляемость. Единственным плюсом оставалась его проходимость.

Recent Posts

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025