Статті

Десять автомобильных мифов, вера в которые влетит вам в копеечку

Среди автомобилистов распространено немало мифов о том, как нужно эксплуатировать и обслуживать машину. Некоторые из них не просто не имеют под собой основания, но и могут навредить вашему авто. Эксперты Motorbiscuit выделяют десять таких заблуждений, которые пора забыть навсегда.

1. Масло следует менять каждые 5 000 километров
Стандартные рекомендуемые интервалы замены моторного масла в современном автомобиле – 10 000-15 000 километров. Менять масло вдвое чаще нужно лишь когда речь идёт об эксплуатации в сложных условиях. Например, при коротких поездках или постоянных пробках.

2. Премиальное топливо улучшает производительность любого автомобиля
Топливо с высоким октановым числом имеет смысл использовать только, если ваш двигатель сконструирован для этого. Если ваш мотор “переваривает” обычный бензин, то премиальное горючее ему никак не поможет.

3. Прогрев автомобиля перед поездкой обязателен
Сегодня автомобили могут начинать движение без прогрева. Да, желательно не злоупотреблять этой возможностью, но всё же греть машину каждый раз совсем не обязательно. Достаточно просто проехать первые несколько километров на низких оборотах.

4. Давление в шинах должно соответствовать указанному на боковине
Цифра на боковой стороне шины обозначает максимальное допустимое давление, а не рекомендованное для вашего автомобиля. Чтобы определить оптимальное давление, нужно обратиться к рекомендациям производителя, которые обычно описаны в руководстве по эксплуатации.

5. Громкий выхлоп означает большую мощность
Шум из выхлопной трубы может говорить о наличии проблем с двигателем или топливной системой.

6. Мытье автомобиля на солнце не вредит
Мелкие капли служат линзой для прямых солнечных лучей, что может привести к выгоранию краски.

7. Проверка уровня масла нужна только при замене
Проверять уровень масла в двигателе нужно регулярно, поскольку в случае утечки вы рискуете угробить мотор.

8. Все виды охлаждающей жидкости одинаковы
Некоторые двигатели требуют определенных типов антифриза. Эксплуатация неподходящей жидкости может привести к повреждению мотора.

9. Ротация шин не обязательна
Нередко шины изнашиваются неравномерно. Чтобы не менять весь комплект из-за проблем с одной двум покрышками, лучше менять их местами каждые 6 000–8 000 километров.

10. Пускозарядное устройство полностью заряжает АКБ
Использование пускозарядного устройства позволяет запустить мотор, но не заряжает аккумулятор. Чтобы пополнить заряд АКБ, нужно проехать на машине определённое расстояние на высокой скорости. Только так генератор сможет подзарядить аккумулятор.

Recent Posts

ТОП-5 бюджетных кроссоверов 2025 года по версии J.D. Power

Стоимость новых автомобилей постоянно растет. На фоне и без того сложной финансовой ситуации в стране…

22.12.2025

Правило 5-10-15: что нужно знать о безопасном «прикуривании» автомобиля зимой

Проблема внезапной разрядки аккумуляторной батареи автомобиля особенно актуальна зимой. На морозе АКБ не держит заряд…

22.12.2025

ТОП-5 дизельных внедорожников, которые пройдут миллион километров без ремонта

Глобальный тренд на электрификацию не убил спрос на дизельные автомобили, особенно в сегменте SUV. В…

21.12.2025

ТОП-3 найнадійніші кросовери Mazda: моделі, що не підведуть

Японські автомобілі традиційно вважаються надійними та безвідмовними. Mazda тут не виключення. Це підтверджує і останнє…

21.12.2025

ТОП-5 электромобилей, которые слишком дорого содержать

Существует распространенное мнение, что содержать электромобили дешево. Они не требуют топлива, благодаря небольшому количеству деталей…

21.12.2025

Toyota обновила свою самую доступную модель: фото

Японский автобренд Toyota представил обновление для своего самого доступного автомобиля Corolla. Как пишет Carscoops, рестайлинг…

21.12.2025