“Инвалидка” и остальные: самые маленькие автомобили в истории

Когда речь заходит о компактных автомобилях, многие сразу вспоминают Smart Fortwo, который в 2008 году вызвал массу споров о безопасности. Однако в истории автомобилестроения было немало моделей, которые были ещё меньше. Рассмотрим четыре самых необычных и компактных автомобиля, которые оставили свой след в индустрии.
Vespa 400 – итальянская элегантность в мини-формате
Год выпуска: 1957-1961
Двигатель: 2-цилиндровый, 2-тактный, 400 куб. См
Мощность: 14 л.с.
Максимальная скорость: 80 км/ч
Масса: 375 кг
Этот микрокар стал логичным продолжением успеха одноимённых скутеров. Простая конструкция, минимальный комфорт, но при этом элегантный итальянский стиль – вот главные характеристики Vespa 400. Автомобиль предлагал место для двух взрослых и двух детей, но популярность его была недолгой: к 1961 году производство было свернуто.
СМЗ С-3А – советская утилитарность
Год выпуска: 1958-1970
Двигатель: 2-тактный, 346 куб. См
Мощность: 10 л.с.
Максимальная скорость: 55 км/ч
Масса: 425 кг
Этот автомобиль создавался не для рынка, а для социальных нужд – он предназначался для инвалидов СССР. Та самая «Инвалидка отличалась простейшей конструкцией, тонким кузовом из стали и примитивными органами управления. Её нельзя было продать или купить – только получить от государства. Несмотря на невысокую надёжность, за 12 лет было выпущено около 200 000 экземпляров.
Mazda R360 – старт японского автопрома
Год выпуска: 1960-1969
Двигатель: V2, 356 куб. См
Мощность: 16 л.с.
Максимальная скорость: 90 км/ч
Масса: 380 кг
Первая легковая модель Mazda стала настоящим хитом на японском рынке. Этот кей-кар отличался независимой подвеской, лёгким кузовом и четырёхтактным мотором, что выгодно выделяло его среди конкурентов. Благодаря хорошей управляемости и экономичности он стал основой для последующего развития бренда.
Rovin D2 – очарование послевоенной Франции
Год выпуска: 1947-1950
Двигатель: 1-цилиндровый, 260 куб. См
Мощность: 6,5 л.с.
Максимальная скорость: 75 км/ч
Масса: 280 кг
Созданный французским гонщиком Раулем де Ровеном, этот микромобиль выглядел словно герой анимационного фильма. Использование алюминия и независимой подвески делало его удивительно технологичным для своего времени. Однако небольшие размеры и слабый двигатель ограничили его успех.