Статті

Вы всю жизнь пользовались АКПП неправильно: главные ошибки водителей

Сегодня автомобили с “автоматами” занимают львиную долю рынка, поскольку этот вид трансмиссии пользуется большой популярностью из-за своей простоты в эксплуатации. Несмотря на то, что машины с АКПП в Украине появились давно, многие автомобилисты до сих пор не умеют с ними правильно обращаться. Опытный автомеханик рассказал, какие самые распространённые ошибки при вождении машины на “автомате”.

Прежде всего огромное количество водителей путает в АКПП режим N с традиционной нейтралью на “механике”. Да, по большей части это тоже нейтральная передача, но в “автомате” она служит для сервисного обслуживания или буксировки, в крайнем случае — при остановке на светофоре. В остальных случаях вместо неё нужно использовать режим P.

Также многие забывают, что все режимы в АКПП включаются с небольшой задержкой, что нужно учитывать в процессе управления авто. Переключение селектора должно осуществляться аккуратно без резких рывков. В противном случае вы рискуете быстро угробить коробку.

Кроме того, многие любят держать руку на рычаге селектора, как на “механике”. Делать это категорически нельзя, поскольку даже при малом давлении механизм изнашивается. Ну, и конечно, не стоит забывать про своевременное обслуживание АКПП. В частности, каждые 40 000 – 60 000 километров нужно менять в коробке трансмиссионное масло.

Recent Posts

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025