Зима — это настоящее испытание для автомобиля. Мороз, соль на дорогах, резкие перепады температуры и высокая влажность могут негативно сказаться на состоянии разных систем машины. Поэтому, с приходом весны, важно провести детальную проверку, чтобы избежать неприятных сюрпризов в дороге и продлить срок службы авто.
Твоя МАШИНА собрала 10 ключевых моментов, которые необходимо проверить после зимнего сезона.
Зимой аккумулятор работает с повышенной нагрузкой, особенно если вы часто заводили двигатель в мороз или ездили мало.
Что проверить?
✔ Напряжение батареи (норма — 12,6-12,8 В).
✔ Визуальное состояние — нет ли следов окисления на клеммах.
✔ Если стартер крутит медленно или машина плохо заводится, возможно, пора заменить аккумулятор.
После зимы на тормозных дисках и колодках может появиться коррозия, а тормозная жидкость впитывает влагу, снижая эффективность торможения.
Что проверить?
✔ Состояние колодок и дисков — если есть глубокие борозды или сильный износ, пора менять.
✔ Уровень тормозной жидкости и ее цвет (свежая жидкость — светло-желтая, старая — темная).
❗ Если педаль тормоза стала «мягкой» или появились посторонние звуки при торможении, стоит заехать на СТО.
Читайте также: Топ-5 надежных автомобилей с дизельными двигателями, с которыми владельцы не спешат расставаться
Ямы, скрытые под снегом, и постоянные перепады температуры могут повлиять на состояние подвески.
Что проверить?
✔ Нет ли посторонних звуков (стуков, скрипов) при движении.
✔ Визуальное состояние амортизаторов — нет ли подтеков масла.
✔ Люфт в рулевом управлении — если машину «ведет» на дороге, возможно, проблема с рулевыми тягами или сайлентблоками.
Даже если вы ездили на зимней резине, важно проверить ее состояние перед заменой на летнюю.
Что проверить?
✔ Глубину протектора (минимум для летних шин — 1,6 мм, для зимних — 4 мм).
✔ Наличие трещин или грыж на боковинах.
✔ Давление в шинах — после зимы его часто нужно корректировать.
❗ Изношенные или поврежденные шины — это риск аквапланирования и плохая управляемость.
После зимы масло может загустеть, а из-за частых коротких поездок могла накопиться влага.
Что проверить?
✔ Уровень масла и его цвет (свежее масло имеет янтарный оттенок, а черное и густое требует замены).
✔ Уровень антифриза и наличие осадка в расширительном бачке.
❗ Если двигатель стал работать громче или заметно упала мощность — стоит проверить впускную систему и свечи накаливания (для дизеля).
Зимой на щетках стеклоочистителей и в системе омывателя могли появиться повреждения.
Что проверить?
✔ Как работают дворники — если оставляют полосы, их пора менять.
✔ Не забились ли форсунки омывателя стекол.
✔ Не осталось ли зимней жидкости — весной лучше залить летнюю.
Это интересно: За что могут оштрафовать водителей, даже если они не нарушали ПДД
Соль и влага — главные враги кузова. После зимы стоит проверить, не появились ли новые очаги коррозии.
Что проверить?
✔ Пороги, колесные арки, днище — нет ли сколов или ржавчины.
✔ Петли дверей и замки — стоит смазать их, чтобы избежать скрипов.
❗ Если есть следы ржавчины, лучше сразу устранить их, чтобы проблема не усугубилась.
После зимы в системе вентиляции могли скопиться пыль и бактерии.
Что проверить?
✔ Не появился ли неприятный запах при включении обдува.
✔ Работает ли кондиционер на полную мощность.
✔ Не засорился ли салонный фильтр (если да — его стоит заменить).
Зимой электрика автомобиля работает с повышенной нагрузкой, поэтому весной стоит проверить всю оптику.
Что проверить?
✔ Работают ли все лампы (фары, поворотники, стоп-сигналы).
✔ Нет ли конденсата внутри фар.
✔ Не появились ли сбои в электронике (проблемы с центральным замком, подогревом сидений и т. д.).
Весна — хороший повод проверить, не истек ли срок действия страховки или техосмотра.
Что проверить?
✔ Полис ОСАГО или КАСКО — действителен ли он.
✔ Не заканчивается ли срок техосмотра (если ваш автомобиль его проходит).
✔ Все ли нужные документы в машине (водительские права, страховка, техпаспорт).
Тоже читают: Топ-5 автомобилей, которые быстрее других подвержены коррозии
Весна — лучшее время для комплексной проверки автомобиля. Даже если зима прошла без проблем, регулярный осмотр поможет сохранить ресурс авто и убережет от неожиданных поломок в дороге.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…